Картину «Запорожцы» Илья Репин писал основываясь на исторических событиях 1676 года. Призывая казачье войско сдаться, турецкий султан Махмуд IV послал им официальное письмо. По правилам официальной переписки того времени, Махмуд в начале письма привёл огромный список своих званий и регалий. Это напыщенное послание с предложением сдаться без боя очень развеселило казаков, и они решили написать свой язвительный ответ турецкому султану.
На картине не изображено движения как такового, но она проникнута динамизмом, композиция очень уравновешена. На переднем плане художник изобразил казаков, которые собрались за грубо сколоченным столом. Репин попытался раздвинуть рамки картины, изобразив фигуры некоторых казаков не полностью, срезав их. На заднем плане изображены палатки и горящие костры — там находится лагерь казаков.
Репин не стал выделять главного героя, каждый запорожец по-своему колоритен. Фигуру каждого казака Репин вырисовывал с особой тщательностью, добиваясь портретного сходства каждого персонажа картины.
На полотне царит весёлая, дружная атмосфера. От души хохочут казаки, выискивая подходящие фразы и слова для ответа! Громкие звания и напыщенные фразы не имеют для них никакого значения, большее значение для них имеет удаль на поле боя.
Наперебой подсказывают казаки улыбающемуся писарю, который, хитро улыбаясь, выводит на бумаге меткие словечки. Каждый персонаж картины буквально светится уверенностью, силой и удалью, видно, что все они — сплоченная сила. В этом и заключается мощь и непобедимость товарищества казаков.
Картину «Запорожцы» Илья Репин писал основываясь на исторических событиях 1676 года. Призывая казачье войско сдаться, турецкий султан Махмуд IV послал им официальное письмо. По правилам официальной переписки того времени, Махмуд в начале письма привёл огромный список своих званий и регалий. Это напыщенное послание с предложением сдаться без боя очень развеселило казаков, и они решили написать свой язвительный ответ турецкому султану.
На картине не изображено движения как такового, но она проникнута динамизмом, композиция очень уравновешена. На переднем плане художник изобразил казаков, которые собрались за грубо сколоченным столом. Репин попытался раздвинуть рамки картины, изобразив фигуры некоторых казаков не полностью, срезав их. На заднем плане изображены палатки и горящие костры — там находится лагерь казаков.
Репин не стал выделять главного героя, каждый запорожец по-своему колоритен. Фигуру каждого казака Репин вырисовывал с особой тщательностью, добиваясь портретного сходства каждого персонажа картины.
На полотне царит весёлая, дружная атмосфера. От души хохочут казаки, выискивая подходящие фразы и слова для ответа! Громкие звания и напыщенные фразы не имеют для них никакого значения, большее значение для них имеет удаль на поле боя.
Наперебой подсказывают казаки улыбающемуся писарю, который, хитро улыбаясь, выводит на бумаге меткие словечки. Каждый персонаж картины буквально светится уверенностью, силой и удалью, видно, что все они — сплоченная сила. В этом и заключается мощь и непобедимость товарищества казаков.