Сказка( её даже можно назвать притчей) говорит, о том, что все мы когда-то были маленькими и несомненно переживали, не могли обзавестись друзьями. маленький принц, как любой ребенок, улетел со своей планеты в поисках друзей. он вел себя дружелюбно, как и полагается ребенку. вся правда скрывается в его поступках. он говорил о том, что, если он с кем-то подружится, то родители не хотят знать о его друге сколько ему лет, где он играет, во что любит играть и прочее, им важны только цифры и деньги. он говорил, что нельзя быть таким серьезным, нужно хоть чуточку напоминать себе о детстве. ещё он любил животных, говорил об ответственности, что мы в ответе за тех, кого приручили! вобщем не сказка, а притча!
два десятка лет, после выхода в 1990 году в «художественной » двухтомника ивана петровича шухова, книги его в москве ни разу не издавались. и вдруг, нежданно – негаданно, пришла из российской столицы добрая весть: издательство «вече» решило выпустить отдельными томами романы «горькая линия» и «ненависть», нет, «добрая весть» - сказано бледно: вернее – весть окрыляющая – в 2011 году исполнится восемьдесят лет со дня первого выхода там же, в москве, обеих книг! факт говорит сам за себя : минуло почти три четверти прошлого века, десятилетие века нового, произошли « на нашей земле и вокруг» перемены, а книги выжили, не канули в пучину времен! и стало быть, по-прежнему нужны теперь уже и нынешнему – «постсоветскому» читателю. причем, оба романа пополнили собою авторитетную, выходящую на протяжении нескольких лет издательскую серию «сибириада». в ней увидели свет такие широкоизвестные, любимые в народе книги, как «угрюм-река» вячеслава шишкова, «амур-батюшка» николая задорнова, «дерсу узала» владимира
интересно все-таки – почему же неисчислимое множество творений исчезает без следа зачастую еще при жизни их создателей и только отдельные произведения остаются востребованными все новыми и новыми поколениями читателей? насчет соотношения первой категории книг – обреченных на быстрое забвение, и второй – остающихся, условно говоря, в вечности, - есть такое суждение писателя, доктора наук александра потемкина. за девятнадцатый век, пишет он, ценностное духовное качество обрели книги около сорока авторов, в двадцатом веке – ничуть не больше, а какое невероятное количество печатных изданий было выпущено? ! десятки, а то и сотни тысяч имен вбрасывались на читательский рынок. но в классической категории остались единицы. сказано без всякой схоластики – предельно лаконично, просто и наглядно: на бездонную прорву словесной макулатуры всего-навсего около сорока книжных шедевров!
такова статистика. но не менее интригующе и важно проследить : а есть ли некие критерии, по которым происходит отбор – отделение зерен от плевел ? этим вопросом задался другой исследователь – петр алешкин, опубликовавший в « россии» статью «какие книги выбирает время? ». размышляя о классических произведениях мировой , писатель отметил три основных критерия, которым они отвечают. во-первых, в центре всех произведений, прошедших строгий суд времени, всегда судьба человека со своим своеобразным, присущим только ему живым характером. во-вторых, во всех классических произведениях события не пересказываются, авторы не повествуют о жизни человека, а изображают ее, изображают словом, образами. в – третьих, язык. здесь автор статьи поясняет, почему только на третье место можно поставить формулу сомерсета моэма: классическое произведение должно быть написано просто, ясно и благозвучно. можно назвать немало книг, которые написаны не благозвучно и не просто, но они стоят в первом ряду мировой классики. например, романы достоевского. они стоят в первом ряду самых великих книг мировой литуратуры, потому что они полностью отвечают двум основным и нескольким второстепенным критериям.
два десятка лет, после выхода в 1990 году в «художественной » двухтомника ивана петровича шухова, книги его в москве ни разу не издавались. и вдруг, нежданно – негаданно, пришла из российской столицы добрая весть: издательство «вече» решило выпустить отдельными томами романы «горькая линия» и «ненависть», нет, «добрая весть» - сказано бледно: вернее – весть окрыляющая – в 2011 году исполнится восемьдесят лет со дня первого выхода там же, в москве, обеих книг! факт говорит сам за себя : минуло почти три четверти прошлого века, десятилетие века нового, произошли « на нашей земле и вокруг» перемены, а книги выжили, не канули в пучину времен! и стало быть, по-прежнему нужны теперь уже и нынешнему – «постсоветскому» читателю. причем, оба романа пополнили собою авторитетную, выходящую на протяжении нескольких лет издательскую серию «сибириада». в ней увидели свет такие широкоизвестные, любимые в народе книги, как «угрюм-река» вячеслава шишкова, «амур-батюшка» николая задорнова, «дерсу узала» владимира
интересно все-таки – почему же неисчислимое множество творений исчезает без следа зачастую еще при жизни их создателей и только отдельные произведения остаются востребованными все новыми и новыми поколениями читателей? насчет соотношения первой категории книг – обреченных на быстрое забвение, и второй – остающихся, условно говоря, в вечности, - есть такое суждение писателя, доктора наук александра потемкина. за девятнадцатый век, пишет он, ценностное духовное качество обрели книги около сорока авторов, в двадцатом веке – ничуть не больше, а какое невероятное количество печатных изданий было выпущено? ! десятки, а то и сотни тысяч имен вбрасывались на читательский рынок. но в классической категории остались единицы. сказано без всякой схоластики – предельно лаконично, просто и наглядно: на бездонную прорву словесной макулатуры всего-навсего около сорока книжных шедевров!
такова статистика. но не менее интригующе и важно проследить : а есть ли некие критерии, по которым происходит отбор – отделение зерен от плевел ? этим вопросом задался другой исследователь – петр алешкин, опубликовавший в « россии» статью «какие книги выбирает время? ». размышляя о классических произведениях мировой , писатель отметил три основных критерия, которым они отвечают. во-первых, в центре всех произведений, прошедших строгий суд времени, всегда судьба человека со своим своеобразным, присущим только ему живым характером. во-вторых, во всех классических произведениях события не пересказываются, авторы не повествуют о жизни человека, а изображают ее, изображают словом, образами. в – третьих, язык. здесь автор статьи поясняет, почему только на третье место можно поставить формулу сомерсета моэма: классическое произведение должно быть написано просто, ясно и благозвучно. можно назвать немало книг, которые написаны не благозвучно и не просто, но они стоят в первом ряду мировой классики. например, романы достоевского. они стоят в первом ряду самых великих книг мировой литуратуры, потому что они полностью отвечают двум основным и нескольким второстепенным критериям.