Без сомнения, увидев дом хозяина, мы можем предположить каков этот человек. Черты характера, вкусовые предпочтения, положение в обществе – это основная часть того, что можно увидеть. Многие литераторы в своих произведениях использовали интерьер как средство передачи быта, времени в котором живут герои. Н.В. Гоголь не только изобразил имения в поэме «Мёртвые души» для описания жизни, культуры в буржуазной Российской империи. Прежде всего, сделан акцент на интерьер как средство характеристики героя, изобличаея пороки, желания, неудачи.
Автор обрисовывает обстановку поместий хозяев, которых посещал Чичиков, в чёткой последовательности, не пропуская не единой детали. Писатель пользуется одинаковой схемой повествования, использует художественные приёмы преувеличения, сатиры. Это как можно лучше передать внутренний мир каждого героя.
Первым, кого посетил Чичиков, был помещик Манилов. На первый взгляд роскошный дом, с убранством приусадебной территории позже сменился незаконченностью, неопрятностью, неуклюжестью обустройства. Усадьба была не завершена, некоторые комнаты пустовали, пафос сочетался с простотой, мебель и гарнитур не дополняли друг друга. На диване лежала шёлковая материя, а рядом стояли обтянутые рогожей кресла, как — будто по ошибки их занесли. Но наличие такого разнообразия табачных сигар передало желание хозяина понравиться гостям. Чичков, окинув взглядом помещение, создал характеристику героя: слащавый, сентиментальный, бесхозяйственный, ограниченный во взглядах, неуверенный в себе человек, который мечтал обо всём и ничего не доводил до конца – вот каким был Манилов, скучным человеком.
Повесть об участии трёх подростков – Саши, Валерия и Наташи – в геологической экспедиции в тайге. В основе повести – впечатления автора от его геологических экспедиций. В книге автор воссоздал впечатляющую картину красоты и удивительных тайн мира минералов, рассказывая о геологической истории Земли.
«Художественное мастерство писателя проявилось и в создании увлекательного приключенческого сюжета… Читатель, заинтересованно следя за приключениями и переживаниями обаятельных героев-подростков, учится преодолевать трудности, ценить истинные человеческие отношения. Ребята в повести движутся не только по пути от незнания к знанию, совершают пространственные перемещения, попадая в исключительные ситуации, но и проходят путь нравственного самоопределения».[3]
Книга является первой из двух книг «цикла о геологах» – её продолжением является книга «Путь к перевалу» (1968) с теми же героями, ставшими студентами геологического вуза. Хотя в книге университет не был назван казанским, но, по словам автора, многие узнавали себя в его персонажах.
Без сомнения, увидев дом хозяина, мы можем предположить каков этот человек. Черты характера, вкусовые предпочтения, положение в обществе – это основная часть того, что можно увидеть. Многие литераторы в своих произведениях использовали интерьер как средство передачи быта, времени в котором живут герои. Н.В. Гоголь не только изобразил имения в поэме «Мёртвые души» для описания жизни, культуры в буржуазной Российской империи. Прежде всего, сделан акцент на интерьер как средство характеристики героя, изобличаея пороки, желания, неудачи.
Автор обрисовывает обстановку поместий хозяев, которых посещал Чичиков, в чёткой последовательности, не пропуская не единой детали. Писатель пользуется одинаковой схемой повествования, использует художественные приёмы преувеличения, сатиры. Это как можно лучше передать внутренний мир каждого героя.
Первым, кого посетил Чичиков, был помещик Манилов. На первый взгляд роскошный дом, с убранством приусадебной территории позже сменился незаконченностью, неопрятностью, неуклюжестью обустройства. Усадьба была не завершена, некоторые комнаты пустовали, пафос сочетался с простотой, мебель и гарнитур не дополняли друг друга. На диване лежала шёлковая материя, а рядом стояли обтянутые рогожей кресла, как — будто по ошибки их занесли. Но наличие такого разнообразия табачных сигар передало желание хозяина понравиться гостям. Чичков, окинув взглядом помещение, создал характеристику героя: слащавый, сентиментальный, бесхозяйственный, ограниченный во взглядах, неуверенный в себе человек, который мечтал обо всём и ничего не доводил до конца – вот каким был Манилов, скучным человеком.
«Художественное мастерство писателя проявилось и в создании увлекательного приключенческого сюжета… Читатель, заинтересованно следя за приключениями и переживаниями обаятельных героев-подростков, учится преодолевать трудности, ценить истинные человеческие отношения. Ребята в повести движутся не только по пути от незнания к знанию, совершают пространственные перемещения, попадая в исключительные ситуации, но и проходят путь нравственного самоопределения».[3]
Книга является первой из двух книг «цикла о геологах» – её продолжением является книга «Путь к перевалу» (1968) с теми же героями, ставшими студентами геологического вуза. Хотя в книге университет не был назван казанским, но, по словам автора, многие узнавали себя в его персонажах.