В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anyablack11
Anyablack11
03.05.2021 02:27 •  Литература

В чём суть и внутренние единство трёх рассказов : 1) рассказ о Якове, верном холопе 2) "о двух великих грехах"
3) "крестьянский грех"
Из поэмы "Кому на Руси жить хорошо" ​

Показать ответ
Ответ:
ada9797
ada9797
02.10.2021 22:48

Михаил Афанасьевич Булгаков в своих произведениях, таких как неокон-ченный сатирический «Театральный роман» и роман «Жизнь господина де Мольера», обращался к теме взаимоотношений художника и общества. Но свое наиболее глубокое воплощение этот во приобретает в главном произ-ведении писателя – «Мастер и Маргарита».

    В романе царит счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость архитектурного замысла. Перед читателем раскрывается невероят-ный, фантастический мир: балом правит Сатана, прокуратор Понтий Пилат от-правляет на казнь Иешуа, а вдохновленный Мастер пишет свой бессмертный роман.

    Главный герой Булгакова – человек без имени. Он отрекается от него дваж-ды: сначала, приняв прозвище Мастера, которым его нарекла Маргарита, и по-том, оказавшись в клинике профессора Стравинского, где пребывает как «но-мер сто восемнадцатый из первого корпуса».

    Впервые Мастер появляется в романе в конце одиннадцатой главы и уже более подробно описывается в тринадцатой. Булгаков характеризует его как человека «с острым носом, встревоженными глазами... примерно лет тридцати восьми». В образ героя автор вложил свое понимание писателя и его жизнен-ного предназначения. Для Мастера, как и для Булгакова, писательство – это не получить государственную дачу, а смысл всей жизни.

    Мастер не считает себя писателем. Он ставит себя выше МАССОЛИТов-ских поэтов, писавших то, во что они даже не верили. Но в то же время он го-тов принять слова Бездомного о его стихах на веру. Узнав, что и сам поэт счи-тает их чудовищными, Мастер его никогда больше не писать стихов.

    Мастеру очень часто улыбается Фортуна: в самом начале рассказа героя мы узнаем, что он выиграл сто тысяч рублей, большую часть которых потратил на создание библиотеки. С этого момента для него наступает «золотой век». Мас-тер пишет свой роман о Понтии Пилате и встречает Маргариту. Свое отноше-ние к ней Мастер описывает так:

    «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих».

    Но Мастер слаб. Он не защитить себя и Маргариту от нападок критика Латунского и сжигает роман, отрекаясь от своих мыслей. Он не спо-собен сопротивляться безбожной политической системе, в которой «атеизм никого не удивляет».

   Мастер был сломлен. Он предал свою идею, а, значит, предал себя. Вот по-чему Иешуа не призвал его к себе – «он не заслужил света, он заслужил по-кой».

    В заключение хочется добавить слова русского критика Евгения Сидорова: «но разве пессимизм веет от финальных страниц книги, как утверждают неко-торые критики? Не забудем: на земле у Мастера остался ученик, прозревший Иван Понырев, бывший Бездомный; на земле у Мастера остался роман, кото-рому суждена долгая жизнь».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
olenkayatsev
olenkayatsev
15.11.2022 17:22

Тема "маленького человека" в русской литературе

занимает особое положение. Ведь этот образ получил

особенно яркое выражение в творчестве Пушкина,

Достоевского, Гоголя.

Особенность "маленького человека в том, что он

постоянно живет в своих мечтах и иллюзиях.

и живет, действительно, скудно.

Но, что самое странное,

он не пытается что-то с этим сделать.

Его устраивает такое положение вещей.

Такой человек может всю свою жизнь провести

в маленькой коморке и перебирать документы

начальника или мыть полы в огромном доме,

мечтая о том, что это его собственность.

Такой человек видит своё положение и понимает,

что хочет получить, но абсолютно бездействует.

Таким людям свойственен страх перед жизнью,

приниженность, кротость, которая, однако, может

соединяться с ощущением несправедливости

существующего порядка вещей,

с уязвлённой гордостью и даже кратковременным

бунтарским порывом, как правило не приводящим

к изменению сложившейся ситуации.

Первым образом маленького человека стал

Самсон Вырин

из повести А. Пушкина "Станционный смотритель".

Традиции Пушкина продолжил Н. В. Гоголь.

Повесть "Шинель" преемственно связана

с повестью Пушкина, написанной десятилетием раньше.

Но, раскрывая трагедию «маленького человека»,

Гоголь внес в свою повесть одну очень важную черту.

Он столкнул «маленького человека» Акакия Акакиевича

Башмачкина с государственной машиной и

показал, насколько она враждебна его интересам.

У Гоголя сильнее, чем у Пушкина, звучат общественные,

социальные мотивы.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота