Эти два стихотворения очень четко передают трагичность лирического героя Гумилева. Герой чувствует себя несоответствующим своему времени. Его нежная, романтичная душа, его представления о целесообразном, о любви, подвиге, чести никак не приложимы к тому миру в котором он живет: "Я злюсь, как идол металлический Среди фарфоровых игрушек. "
Первое же стихотворение свидетельствует об устремлениях героя, о его романтическом идеале, но по сути недостижимом. Как конкистадор не находит Эльдорадо, так и лирический герой Гумилева обречен лишь надеяться и ждать, но не достигать.
Эта непонятость, одиночество, несоответствие миру, красной нитью проходит через всё творчество Гумилева. Отсюда его страсть к Африке, странствиям, героям
Я конквистадор в панцире железном,
Я весело преследую звезду,
Я прохожу по пропастям и безднам
И отдыхаю в радостном саду.
Как смутно в небе диком и беззвездном!
Растет туман.. . но я молчу и жду
И верю, я любовь свою найду.. .
Я конквистадор в панцире железном.
И если нет полдневных слов звездам,
Тогда я сам мечту свою создам
И песней битв любовно зачарую.
Я пропастям и бурям вечный брат,
Но я вплету в воинственный наряд
Звезду долин, лилею голубую.
<Осень 1905>
Николай Гумилев.
Стихотворения и поэмы.
Москва: Современник, 1989.
* * *
Я вежлив с жизнью современною,
Но между нами есть преграда,
Все, что смешит ее, надменную,
Моя единая отрада.
Победа, слава, подвиг - бледные
Слова, затерянные ныне,
Гремят в душе, как громы медные,
Как голос господа в пустыне.
Всегда ненужно и не
В мой дом спокойствие входило:
Я клялся быть стрелою, брошенной
Рукой Немврода иль Ахилла.
Но нет, я не герой трагический,
Я ироничнее и суше,
Я злюсь, как идол металлический
Среди фарфоровых игрушек.
Он помнит головы курчавые,
Склоненные к его подножью,
Жрецов молитвы величавые,
Грозу в лесах, объятых дрожью.
И видит, горестно-смеющийся,
Всегда недвижные качели,
Где даме с грудью выдающейся
Пастух играет на свирели.
1913.
Эти два стихотворения очень четко передают трагичность лирического героя Гумилева. Герой чувствует себя несоответствующим своему времени. Его нежная, романтичная душа, его представления о целесообразном, о любви, подвиге, чести никак не приложимы к тому миру в котором он живет: "Я злюсь, как идол металлический Среди фарфоровых игрушек. "
Первое же стихотворение свидетельствует об устремлениях героя, о его романтическом идеале, но по сути недостижимом. Как конкистадор не находит Эльдорадо, так и лирический герой Гумилева обречен лишь надеяться и ждать, но не достигать.
Эта непонятость, одиночество, несоответствие миру, красной нитью проходит через всё творчество Гумилева. Отсюда его страсть к Африке, странствиям, героям
хз если чесно(