Речевая характеристика - это речевой портрет. Это подбор особых для каждого действующего лица литературного произведения слов и выражений как средство художественного изображения персонажей. Речевые характеристики автору произведения в описание характерных, отличительных свойств, качеств героя с речи Речь каждого из героев Астафьева отличается от речи остальных героев употреблением различных слов, интонации. Ну, например, бабушка рассказчика говорит о Левонтьевых пословицей: «...у них самих в кармане — вошь на аркане» , и мы сразу понимаем, о каких людях идет речь. Еще ярче переживания бабушки характеризует следующий монолог: - Своих вечно потачил! — гремела бабушка. — Теперь этого! А он уж мошенничат! Че потом из него будет? Жиган будет! Вечный арестант! Я вот еще левонтьевских, пятнай их, в оборот возьму! Это ихняя грамота! Здесь все - и забота о внуке, и боязнь потерять его, и негодование. А фраза: «— Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку... » показывает нам всю любовь, мудрость бабушки, которая хотела противопоставить злому поступку понимание, доброту и прощение.
Проза В. П. Астафьева — это проза ощущений. Читая его рассказы, мы как будто прикасаемся к предметам, чувствуем запах, видим насыщенность красок, нам передается настроение героев. В речи и описаниях пейзажей Астафьев использует много цветообразов и звукообразов, делая повествование более жизненным.
Образность языка ЦВЕТ НАСТРОЕНИЕ ЗВУК
А) Слова, передающие цвет: ясный день, рябенькие кукушкины слезки, синие колокольчики, полосатые цветки, голубые рупоры колокольчиков, блестели березовые листья, мерцало; красные жерла известковых печей, полыхающих по ту сторону реки; боярка доцветала и сорила в воду, сосняк был в синем куреве. Б) Слова, передающие звуки природы: на длинных хрустких стеблях, колокольчики, пчелы, цветки-граммофончики, шмели заслушивались музыкой. В) Слова, передающие настроение: день был ясный, летний; обогретая земля цветки-граммофончики, в голубые их рупоры совали головы шмели, заслушивались музыкой, осинник сомлел от жары, боярка доцветала и сорила в воду, сосняк был в синем куреве. боярка доцветала и сорила в воду, сосняк был в синем куреве, мост колыхался легким кружевцем, — и если долго смотреть на него, он истончался и кружевце рвалось.
Леопард. Это большая, дикая и хищная кошка, которая может убить даже оленя. Леопард может развить максимальную скорость до 80 км/ч. Быстрее леопарда бегает только гепард - 110 км/ч, но он, в отличие от леопарда, не может защищать свою добычу, которую отбирают даже гиены. Леопард же с сильных лап может затащить на дерево тушу в 3 раза тяжелее его самого, тем самым оберегая её от других хищников. Черная пантера тоже является леопардом, но из-за чёрного цвета шкуры, на котором практически не заметны пятна, мало кто знает об этом. Живут леопарды в основном в жарких странах, поближе к экватору. Их светлая окраска и тёмные пятна позволяют отлично прятаться среди травы, делая из отличными охотниками. Я надеюсь в скором времени увидеть это прекрасное создание в зоопарке, и хотя мне жаль видеть их в неволе, но возможность созерцать их в живую - слишком заманчива. Думаю я правильно поняла задание:)
Речевые характеристики автору произведения в описание характерных, отличительных свойств, качеств героя с речи
Речь каждого из героев Астафьева отличается от речи остальных героев употреблением различных слов, интонации.
Ну, например, бабушка рассказчика говорит о Левонтьевых пословицей: «...у них самих в кармане — вошь на аркане» , и мы сразу понимаем, о каких людях идет речь. Еще ярче переживания бабушки характеризует следующий монолог:
- Своих вечно потачил! — гремела бабушка. — Теперь этого! А он уж мошенничат! Че потом из него будет? Жиган будет! Вечный арестант! Я вот еще левонтьевских, пятнай их, в оборот возьму! Это ихняя грамота! Здесь все - и забота о внуке, и боязнь потерять его, и негодование.
А фраза: «— Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку... » показывает нам всю любовь, мудрость бабушки, которая хотела противопоставить злому поступку понимание, доброту и прощение.
Проза В. П. Астафьева — это проза ощущений. Читая его рассказы, мы как будто прикасаемся к предметам, чувствуем запах, видим насыщенность красок, нам передается настроение героев.
В речи и описаниях пейзажей Астафьев использует много цветообразов и звукообразов, делая повествование более жизненным.
Образность языка
ЦВЕТ НАСТРОЕНИЕ ЗВУК
А) Слова, передающие цвет: ясный день, рябенькие кукушкины слезки, синие колокольчики, полосатые цветки, голубые рупоры колокольчиков, блестели березовые листья, мерцало; красные жерла известковых печей, полыхающих по ту сторону реки; боярка доцветала и сорила в воду, сосняк был в синем куреве.
Б) Слова, передающие звуки природы: на длинных хрустких стеблях, колокольчики, пчелы, цветки-граммофончики, шмели заслушивались музыкой.
В) Слова, передающие настроение: день был ясный, летний; обогретая земля цветки-граммофончики, в голубые их рупоры совали головы шмели, заслушивались музыкой, осинник сомлел от жары, боярка доцветала и сорила в воду, сосняк был в синем куреве.
боярка доцветала и сорила в воду, сосняк был в синем куреве, мост колыхался легким кружевцем, — и если долго смотреть на него, он истончался и кружевце рвалось.
Думаю я правильно поняла задание:)