образ николеньки иртеньева во многом автобиографический. с первых страниц повести он предстаёт перед читателем вдумчивым, впечатлительным мальчиком. тёплые и трогательные воспоминания о детстве были связаны у толстого со старшим братом. николенька научил маленького лёвушку необычным играм,
рассказывал ему и другим братьям о всеобщем человеческом счастье. в первой автобиографической повести толстого «детство» её герой, николенька иртеньев, во многом биографически и душевно близкий автору, говорит о ранних годах своей жизни: «счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! как не
любить, не лелеять воспоминаний о ней? воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений».
николенька постоянно с переменным успехом играет какую-нибудь роль. то роль влюбленного с оглядкой на прочитанные им романы, то — философа, так как в
свете его мало замечали, а задумчивостью можно было замаскировать свой неуспех, то — большого оригинала. все это отодвигало на задний план его настоящие чувства и мысли. чувства и настроение николеньки, как любые детские чувства, часто меняются. к примеру, в главе "разлука", при отъезде николенька
сначала нетерпелив: "я сидел у окна и с нетерпением ожидал окончания всех приготовлений", "я продолжал быть беззаботен и нетерпелив. десять секунд, которые просидели с закрытыми дверьми, показались мне за целый час", затем резко подступает горечь от расставания — "я же захлебывался от слез, и что-то
так давило мне в горле, что я боялся ", но вновь появляются детские размышления — "я продолжал плакать, и мысль, что слезы мои доказывают мою чувствительность, доставляла мне удовольствие и отраду."
я думаю, что идея нравственного совершенствования становится одной из наиболее
значимых. так николенька, говоря об отце, отмечал: « и то только он считал хорошим, что называла хорошим публика. бог знает, были ли у него какие-нибудь нравственные убеждения? »
ответ: особенно бросается в глаза, когда мы знакомимся с николенькой иртеньевым, сознательность его жизни иредкое умение правдиво относиться к себе. в нем рано сказалась нарушенная непосредственность его детской души – и к радостям, и к печалям своим относится он не по-детски: он еще ребенок, – и то же время уже беспощадный психолог, который с болезненным любопытством копается в своей душе и в чужих душах. эта склонность к психологическому анализу развивает в нем изумительную наблюдательность, заставляет его вдумываться во все явления жизни, разбираться в них и, чаще всего, мучиться и страдать, так как, с одной стороны, в нем нет душевной цельности, а, с другой стороны, им владеет «эготизм» – исключительный, болезненный интерес, главным образом, к своему сложному «я».
вечно все анализируя, он наконец потерял способность воспринимать непосредственно, по-детски, впечатления бытия; занимаясь исключительно собой, подчиняя все своему «я», он, тем не менее, с большими усилиями борется против влияния среды, – вот почему он вечно находится во власти своего самолюбия, которое у него поэтому принимает болезненные формы излишней застенчивости, подозрительности, мнительности, даже зависти к другим. вот почему он мучается, глядя на других, живущих просто, видя, что их жизнь легче им самим и всем их окружающим; он вечно терзается мыслью, что о нем скажут другие, – ему кажется, что он вечно делает промахи, что его все .
как пушкин, в свое время, живший внутренней жизнью, обладавшей богато развитой «личностью», боялся мнений света, – так и николенька иртеньев, при всей своей оригинальности и уме, порабощен людьми до того, что, в погоне за их добрым мнением, способен сознательно фальшивить и ломаться. с беспощадной правдивостью рассказывает толстой о том, как его маленький герой, во время похорон любимой матери, не может удержаться от рисовки, с целью произвести подобающее впечатление на окружающих.
образ николеньки иртеньева во многом автобиографический. с первых страниц повести он предстаёт перед читателем вдумчивым, впечатлительным мальчиком. тёплые и трогательные воспоминания о детстве были связаны у толстого со старшим братом. николенька научил маленького лёвушку необычным играм,
рассказывал ему и другим братьям о всеобщем человеческом счастье. в первой автобиографической повести толстого «детство» её герой, николенька иртеньев, во многом биографически и душевно близкий автору, говорит о ранних годах своей жизни: «счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! как не
любить, не лелеять воспоминаний о ней? воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений».
николенька постоянно с переменным успехом играет какую-нибудь роль. то роль влюбленного с оглядкой на прочитанные им романы, то — философа, так как в
свете его мало замечали, а задумчивостью можно было замаскировать свой неуспех, то — большого оригинала. все это отодвигало на задний план его настоящие чувства и мысли. чувства и настроение николеньки, как любые детские чувства, часто меняются. к примеру, в главе "разлука", при отъезде николенька
сначала нетерпелив: "я сидел у окна и с нетерпением ожидал окончания всех приготовлений", "я продолжал быть беззаботен и нетерпелив. десять секунд, которые просидели с закрытыми дверьми, показались мне за целый час", затем резко подступает горечь от расставания — "я же захлебывался от слез, и что-то
так давило мне в горле, что я боялся ", но вновь появляются детские размышления — "я продолжал плакать, и мысль, что слезы мои доказывают мою чувствительность, доставляла мне удовольствие и отраду."
я думаю, что идея нравственного совершенствования становится одной из наиболее
значимых. так николенька, говоря об отце, отмечал: « и то только он считал хорошим, что называла хорошим публика. бог знает, были ли у него какие-нибудь нравственные убеждения? »
ответ: особенно бросается в глаза, когда мы знакомимся с николенькой иртеньевым, сознательность его жизни иредкое умение правдиво относиться к себе. в нем рано сказалась нарушенная непосредственность его детской души – и к радостям, и к печалям своим относится он не по-детски: он еще ребенок, – и то же время уже беспощадный психолог, который с болезненным любопытством копается в своей душе и в чужих душах. эта склонность к психологическому анализу развивает в нем изумительную наблюдательность, заставляет его вдумываться во все явления жизни, разбираться в них и, чаще всего, мучиться и страдать, так как, с одной стороны, в нем нет душевной цельности, а, с другой стороны, им владеет «эготизм» – исключительный, болезненный интерес, главным образом, к своему сложному «я».
вечно все анализируя, он наконец потерял способность воспринимать непосредственно, по-детски, впечатления бытия; занимаясь исключительно собой, подчиняя все своему «я», он, тем не менее, с большими усилиями борется против влияния среды, – вот почему он вечно находится во власти своего самолюбия, которое у него поэтому принимает болезненные формы излишней застенчивости, подозрительности, мнительности, даже зависти к другим. вот почему он мучается, глядя на других, живущих просто, видя, что их жизнь легче им самим и всем их окружающим; он вечно терзается мыслью, что о нем скажут другие, – ему кажется, что он вечно делает промахи, что его все .
как пушкин, в свое время, живший внутренней жизнью, обладавшей богато развитой «личностью», боялся мнений света, – так и николенька иртеньев, при всей своей оригинальности и уме, порабощен людьми до того, что, в погоне за их добрым мнением, способен сознательно фальшивить и ломаться. с беспощадной правдивостью рассказывает толстой о том, как его маленький герой, во время похорон любимой матери, не может удержаться от рисовки, с целью произвести подобающее впечатление на окружающих.
объяснение: