В чём заключается сущность спора Базарова и Павла Петровича (гл. IX-X)? Каково отношение героев к аристократии, народу, искусству? (ответы подтвердите цитатами из текста)
1. 9 сентября 1828 г., Ясная Поляна, Тула, Российская Империя (Россия) 2. Императорский Казанский университет (специальность - восточная словесность) 3. "Детство", журнал "Современник" 4. 1863—1869 5. Роман-эпопея 6. Чехов, Некрасов, Тургенев, Анненков, Гончаров, Островский, Чернышевский, Герцен, Соллогуб, Лесков и Полонский, Бунин и Андреев, Короленко, Горький 7. Педагогический журнал "Ясная поляна" 8. Война и мир, Анна Каренина, Семейное счастье, Декабристы 9. За месяц до своей смерти Лев Толстой работал над третьим вариантом повести «Нет в мире виноватых», в 1910 были написаны статьи, рассказы "Ходынка", "Нечаянно", "Благодарная почва" 10. станция Астапово, Рязанская губерния, Российская империя
Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Чацкий гремит против «века минувшего» , он начинает новый век — и в этом все его значение и весь «ум» . Чацкий рвется к «свободной жизни» , «к занятиям» наукой и искусством и требует «службы делу, а не лицам» . Он породил раскол, и если обманулся в своих личных целях, не нашел «прелести встреч, живого участья» , то брызнул сам на заглохшую почву живой водой — увезя с собой «мильон терзаний» , этот терновый венец Чацких — терзаний от всего: от «ума» , а еще более от «оскорбленного чувства» . Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «один в поле не воин» . Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва. Чацкого роль — роль страдательная: оно иначе и быть не может. Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная. Но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие — и в этом их главное страдание, то есть в безнадежности успеха. Вообще к Софье Павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха. Недаром любил ее и Чацкий. После него она одна из всей этой толпы напрашивается на какое-то грустное чувство, и в душе читателя против нее нет того безучастного смеха, с каким он расстается с прочими лицами.
2. Императорский Казанский университет (специальность - восточная словесность)
3. "Детство", журнал "Современник"
4. 1863—1869
5. Роман-эпопея
6. Чехов, Некрасов, Тургенев, Анненков, Гончаров, Островский, Чернышевский, Герцен, Соллогуб, Лесков и Полонский, Бунин и Андреев, Короленко, Горький
7. Педагогический журнал "Ясная поляна"
8. Война и мир, Анна Каренина, Семейное счастье, Декабристы
9. За месяц до своей смерти Лев Толстой работал над третьим вариантом повести «Нет в мире виноватых», в 1910 были написаны статьи, рассказы "Ходынка", "Нечаянно", "Благодарная почва"
10. станция Астапово, Рязанская губерния, Российская империя
Чацкий гремит против «века минувшего» , он начинает новый век — и в этом все его значение и весь «ум» . Чацкий рвется к «свободной жизни» , «к занятиям» наукой и искусством и требует «службы делу, а не лицам» . Он породил раскол, и если обманулся в своих личных целях, не нашел «прелести встреч, живого участья» , то брызнул сам на заглохшую почву живой водой — увезя с собой «мильон терзаний» , этот терновый венец Чацких — терзаний от всего: от «ума» , а еще более от «оскорбленного чувства» .
Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «один в поле не воин» . Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва. Чацкого роль — роль страдательная: оно иначе и быть не может. Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная. Но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие — и в этом их главное страдание, то есть в безнадежности успеха.
Вообще к Софье Павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха. Недаром любил ее и Чацкий. После него она одна из всей этой толпы напрашивается на какое-то грустное чувство, и в душе читателя против нее нет того безучастного смеха, с каким он расстается с прочими лицами.