Трудным, долгим и очень сложным был путь Анны Ахматовой. Он не мог быть легким для великой трагической поэтессы, родившейся на рубеже, на изломе эпох, двух веков, жившей в период тяжелейших общественных потрясений: революций, мировых войн, репрессий.
Ахматова гордилась тем, что застала краешек столетия, в котором жил Пушкин, ее поэзия возникла в лоне талантливого "серебряного века", поэтому неудивительно, что ранняя лирика Ахматовой — почти исключительно лирика о любви. Но постепенно в ее стихах появляется ощущение конца эпохи. "Здесь все мертво и немо, как будто мира, наступил конец", — напишет она в "Первом возращении" после посещения Царского Села. Все чаще в стихах звучит предчувствие катастрофы, которую несет "не календарный — настоящий Двадцатый Век".
Восьмилетняя дочь лесника Дагни Педерсен, обладательница двух косичек и глаз с зелёными зрачками, в которых огоньками поблескивала листва, была общительной, любознательной и приветливой девочкой, любящей подарки. Поэтому она немного огорчилась, когда, собирая еловые шишки в лесу, встретила седовласого мужчину, обещавшего сделать ей подарок только через десять лет.
Закончив школу и превратившись в красивую стройную девушку с густыми косами " с блеском старого золота", Дагни приехала погостить к родственникам в город Христианию. Тётушка Магда, работавшая театральной портнихой, брала племянницу на спектакли. Дагни была очень впечатлительной, восприимчивой, открытой девушкой и часто от избытка чувств плакала после представления. Дядюшка Нильс называл её "первым аккордом увертюры", потому что она жила как будто в преддверии чего-то очень важного.
И это важное случилось. Однажды на концерте симфонической музыки Дагни услышала посвящение со своим именем к одному из произведений и поняла, какой подарок обещал сделать ей незнакомец в еловом лесу. Девушка слушала прекрасную музыку гениального композитора Эдварда Грига и плакала. В её душе бушевали чувства благодарности, красоты мира, которые передавала мелодия, и горечи от того, что нельзя поблагодарить умершего музыканта.
И всё же Дагни была счастлива и от полноты впечатлений рассмеялась. Услышав её смех, дядюшка понял, что девушка выросла настоящим человеком, благодарным и воспринимающим прекрасное, который устоит перед жизненными невзгодами.
Объяснение:
Трудным, долгим и очень сложным был путь Анны Ахматовой. Он не мог быть легким для великой трагической поэтессы, родившейся на рубеже, на изломе эпох, двух веков, жившей в период тяжелейших общественных потрясений: революций, мировых войн, репрессий.
Ахматова гордилась тем, что застала краешек столетия, в котором жил Пушкин, ее поэзия возникла в лоне талантливого "серебряного века", поэтому неудивительно, что ранняя лирика Ахматовой — почти исключительно лирика о любви. Но постепенно в ее стихах появляется ощущение конца эпохи. "Здесь все мертво и немо, как будто мира, наступил конец", — напишет она в "Первом возращении" после посещения Царского Села. Все чаще в стихах звучит предчувствие катастрофы, которую несет "не календарный — настоящий Двадцатый Век".
Восьмилетняя дочь лесника Дагни Педерсен, обладательница двух косичек и глаз с зелёными зрачками, в которых огоньками поблескивала листва, была общительной, любознательной и приветливой девочкой, любящей подарки. Поэтому она немного огорчилась, когда, собирая еловые шишки в лесу, встретила седовласого мужчину, обещавшего сделать ей подарок только через десять лет.
Закончив школу и превратившись в красивую стройную девушку с густыми косами " с блеском старого золота", Дагни приехала погостить к родственникам в город Христианию. Тётушка Магда, работавшая театральной портнихой, брала племянницу на спектакли. Дагни была очень впечатлительной, восприимчивой, открытой девушкой и часто от избытка чувств плакала после представления. Дядюшка Нильс называл её "первым аккордом увертюры", потому что она жила как будто в преддверии чего-то очень важного.
И это важное случилось. Однажды на концерте симфонической музыки Дагни услышала посвящение со своим именем к одному из произведений и поняла, какой подарок обещал сделать ей незнакомец в еловом лесу. Девушка слушала прекрасную музыку гениального композитора Эдварда Грига и плакала. В её душе бушевали чувства благодарности, красоты мира, которые передавала мелодия, и горечи от того, что нельзя поблагодарить умершего музыканта.
И всё же Дагни была счастлива и от полноты впечатлений рассмеялась. Услышав её смех, дядюшка понял, что девушка выросла настоящим человеком, благодарным и воспринимающим прекрасное, который устоит перед жизненными невзгодами.