Аннотация: Линия УМК «Коровина В.Я.» (5-9 кл.) Книга для учителя соответствует обновленной программе литературного образования под ред. В. Я. Коровиной и учебнику-хрестоматии для 5 класса (2006) авторов-составителей В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина. В пособии учителю предлагается тематическое планирование курса литературы в 5 классе, а также подробные разработки каждого урока. Особенностью методики является личностно ориентированный подход, который реализуется в разноуровневой системе вопросов и заданий, направленных на восприятие и анализ учениками художественных произведений, а также в системе творческих работ и индивидуальных заданий.
Объяснение:"Белая радуга" - это одно из многочисленных рассказов Михаила Пришвина о природе, в котором ведутся наблюдения за явлениями окружающего мира. Подобные созерцания пейзажей родного края, мира животных, растений и птиц вызваны искренним движением души, настоящей любовью к природе человека, неравнодушного ни к одному из ее проявлений.
От начала и до конца произведения просматривается мысль о том, что человек и природа неразделимы никогда. Чтобы ни случилось, они зависят друг от друга настолько, что порой один из них является защитником другого.
Главная мысль рассказа заключается в том, что он ставит все живое в окружающем мире на одну ступень с человеком и искренне верит в их слышать, понимать людей, сопереживать им. Здесь имеет особое место их диалог. Благодаря этому мы учимся беречь природу, принимать ее такой, какая она есть, замечать в ней мельчайшие частицы, которые не видны невооруженным глазом. Природа, в свою очередь, дополняет, радует нас своим присутствием, принося пользу.
Необычное явление, которое М. Пришвин описывает в произведении, уделяя ему особое внимание, связано с плотной концентрацией туманов в предрассветный час. Это белая радуга, которую можно наблюдать только в сыром, болотистом месте. Она широко распахнула свои белые ворота и в этот раз, когда автор оправился на охоту. Далеко не каждый обратил бы внимание на ее существование, зайдя в этот далекий край.
По пути автор с удовольствием знакомит читателя с обитателями этих мест - занятиями бекасов и дупелей, описанием луговых цветов, болотистых участков. Он с гордостью отмечает преданность и послушание, инстинкты своего питомца.
Огромное количество использованных ярких эпитетов, сравнений связано с разнообразием растительного и животного мира (бекас у Пришвина кричит так, будто слышится "повизгивание ручки ведра").
Автор - это думающий человек. Бродя по лесу, он размышляет о многом: о жизни, о невозможности существовать без друга - собаки, которая является хорошим в лесу. Он философствует о смысле жизни, ведь именно среди тишины и прохлады естественного мира возникают самые правильные, разумные идеи.
Еремина Ольга Александровна
Уроки литературы в 5 классе. Книга для учителя.
Редактор: Миронова Л. Б.
Издательство: М.: Просвещение
Переплет: Обложка
ISBN: 978-5-09-019850-9
Год издания: 2008
Количество страниц: 320 стр.
Аннотация: Линия УМК «Коровина В.Я.» (5-9 кл.) Книга для учителя соответствует обновленной программе литературного образования под ред. В. Я. Коровиной и учебнику-хрестоматии для 5 класса (2006) авторов-составителей В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина. В пособии учителю предлагается тематическое планирование курса литературы в 5 классе, а также подробные разработки каждого урока. Особенностью методики является личностно ориентированный подход, который реализуется в разноуровневой системе вопросов и заданий, направленных на восприятие и анализ учениками художественных произведений, а также в системе творческих работ и индивидуальных заданий.
Объяснение:)
Объяснение:"Белая радуга" - это одно из многочисленных рассказов Михаила Пришвина о природе, в котором ведутся наблюдения за явлениями окружающего мира. Подобные созерцания пейзажей родного края, мира животных, растений и птиц вызваны искренним движением души, настоящей любовью к природе человека, неравнодушного ни к одному из ее проявлений.
От начала и до конца произведения просматривается мысль о том, что человек и природа неразделимы никогда. Чтобы ни случилось, они зависят друг от друга настолько, что порой один из них является защитником другого.
Главная мысль рассказа заключается в том, что он ставит все живое в окружающем мире на одну ступень с человеком и искренне верит в их слышать, понимать людей, сопереживать им. Здесь имеет особое место их диалог. Благодаря этому мы учимся беречь природу, принимать ее такой, какая она есть, замечать в ней мельчайшие частицы, которые не видны невооруженным глазом. Природа, в свою очередь, дополняет, радует нас своим присутствием, принося пользу.
Необычное явление, которое М. Пришвин описывает в произведении, уделяя ему особое внимание, связано с плотной концентрацией туманов в предрассветный час. Это белая радуга, которую можно наблюдать только в сыром, болотистом месте. Она широко распахнула свои белые ворота и в этот раз, когда автор оправился на охоту. Далеко не каждый обратил бы внимание на ее существование, зайдя в этот далекий край.
По пути автор с удовольствием знакомит читателя с обитателями этих мест - занятиями бекасов и дупелей, описанием луговых цветов, болотистых участков. Он с гордостью отмечает преданность и послушание, инстинкты своего питомца.
Огромное количество использованных ярких эпитетов, сравнений связано с разнообразием растительного и животного мира (бекас у Пришвина кричит так, будто слышится "повизгивание ручки ведра").
Автор - это думающий человек. Бродя по лесу, он размышляет о многом: о жизни, о невозможности существовать без друга - собаки, которая является хорошим в лесу. Он философствует о смысле жизни, ведь именно среди тишины и прохлады естественного мира возникают самые правильные, разумные идеи.