Від кого чи від чого тікали Соломія й Остап? («Дорогою ціною»)
А батьків Б панщини В злодіїв
Щоб Соломію не впізнали, вона:
А одягла хустку Б пофарбувала волосся В обрізала волосся
Куди тікали закохані?
А за Дунай Б до Польщі В за Дон
У творі «Ніч перед боєм» події відбуваються:
А у часи Великої Вітчизняної війни
Б у часи кріпаччини
В у революційні часи
Що трапилося з дідом Платоном та Савкою?
А потрапили до німецького табору
Б потонули у воді разом з німцями
В були розстріляні
Хто ж потрапив на початку твору «Шпага Славка Беркути» до дитячої кімнати міліції?
А Юлько Ващук Б Славко Беркута В Стефко Вус
У п’ятому класі Славко навмисне програв Юлькові :
А Стометрівку Б партію в шахи В велоперегони
У якому місті відбулися змагання з фехтування, у яких брав участь Славко?
А Києві Б Львові В Харкові
Футляр, в якому Славко носив спортивне спорядження, називають:
А «гітара» Б «баян» В «бандура»
Як звали конюха, який пас табун
А Степан Б Іван В Микола
Яке природне явище описується у творі ( під час втечі коня зі стайні)?
А град Б буревій В гроза
Твір «Білий кінь Шептало» за жанром:
А повість Б оповідання В роман
1)Выбор друзей. Писатель рассуждает о смене окружения в разные периоды жизни (школа, университет, взрослая жизнь).
Влияние искусства на личность.
Молодость. Писатель говорит – храните молодость до старости. Этим он хочет сказать, своим читателям, что важно быть открытым по отношению к миру.
Важность грамотной речи и письма. Лихачев указывает на то, что человек думает на своем языке. А если он знает язык хорошо или даже отлично, ему и думать становится проще, а в голову приходит больше идей.
Внимание к людям. Писатель говорит, что оценивая человека, важно слушать его речь, смотреть на походку, обращать внимание на культуру общения.
В главе «искусство открывает нам большой мир» Лихачев пытается донести, что через познание прекрасного человек развивает свой внутренний мир. Каждый рассказ или картина передают часть души ее автора, его чувства и мысли. Благодаря этому мы получаем «пищу для души».
Лихачев подчеркивает, что нельзя смотреть на мир сквозь призму своей точки зрения. Нужно воспринимать все в ярких красках. Постижение прекрасного как раз и сделать это.
Объяснение:
2)Поговорка «береги честь смолоду» предостерегает от ошибок. В более зрелом возрасте останется лишь сожалеть о необдуманных поступках, ведь исправить уже ничего не получится.
Мысль о том, что нельзя уйти от репутации в школьные годы, подчеркивает необходимость думать о том, как окружающими воспримется то или иное действие и как это отразится на жизни. Несмотря на изменение обстоятельств, именно в молодости формируется круг общения человека
В пьесе Максима Горького «На дне» показана жизнь низших слоев общества, отражены надежды и чаяния беднейших его слоев, приоткрыт для читателей духовно-нравственный мир людей, которые до этого считались изгоями. В произведении показаны две основные жизненные позиции, две «правды», их исповедуют два героя: Лука и Сатин. С этой антитезы Горький показал брожение мысли на дне общества.
Лука — странник, бродяга, у него сложилось свое понимание правды. Этот герой превыше всего ставит чувства человека, он считает, что «...человека приласкать — никогда не вредно...», — надо гуманно к нему относиться. На деле же это выражается в том, что Лука говорит почти каждому персонажу пьесы то, что тот хочет услышать. Пеплу, например, то, что тот может выбраться со дна; Анне, что существует лучший мир после смерти, Актеру, что существует лечебница для алкоголиков, где его (Актера) могут вернуть к нормальной жизни.
На первый взгляд кажется, что эти его поступки оправданны: действительно, Анна получает утешение в свой последний час, Актер и Пепел - надежду, но дальнейшее развитие пьесы полностью опровергает правду Луки. Пепел попадает в тюрьму, а Актер, понимая, что иного выбора нет, кончает жизнь самоубийством. Надежды, появившиеся было у этих героев, рухнули, придавив их своей тяжестью.