Коли люся хоче їсти, вона виповзає на середину кухні, підводиться на передні лапи, витягає голову і крутить нею по сторонах. якби вона вміла говорити, вона б сказала: «люди, ви не бачите, я голодна! » люся дуже любить капусту, яблука, моркву і сиру картоплю.одного разу вночі я вийшла на кухню попити, не включила світло і ледь не наступила на черепаху. я дуже злякалася, навіть підстрибнула, а люся проповзла мимо, не звернувши на мене жодної уваги.повзає люся дуже швидко, зовсім не як черепаха. якщо у неї є якась мета і вона до неї прагне, за нею не наздогнати. іноді вона де-небудь ховається, і ми її всією сім’єю розшукуємо. у такі хвилини ми шкодуємо, що наша люся не вміє вимовляти які-небудь звуки (наприклад, гавкати, нявкати або щось ще).а навчила мене люся доброти . турботи про когось опруч себе . тому,хто цього потребує. навчила цінувати дружбу . моя люся дуже розумна і красива черепаха, і я її дуже люблю! у мене вдома вже два роки живе сухопутна черепаха люся. на сімейній раді ми вирішили, що не будемо її садити в акваріум або в якусь коробку, адже тварині, як і людині, потрібна свобода. люся у нас дуже волелюбна черепаха. вона повзає, де хоче і спить, коли захоче.
Пушкин с беспощадной силой обнажил произвол, самодурство дворян в лице троекурова и князя верейского, подлость и низость их прихлебателей шабашкина и спицына, готовых совершить любое клятвопреступление. резко противостоит этому миру всевластия, жестокости, духовного оскудения иной мир- это люди из народа, дворяне дубровские (отец и сын) . они описаны в романе с глубоким авторским сочувствием. одним из средств создания образа в романе является прямая авторская оценка. с самого начала романа автор открыто выражает свою симаотию по отношению к вл. дубровскому. его герой нежный и любящий сын. крестьяне любят своего барина, искренне рады его приезду. изображая дубровского в кистеневской роще, автор дает почувствовать, что осенний пейзаж - условное отражение внутреннего мира героя. то, что происходит в душе дубровского, подобно тому, что происходит в природе. автор передает чувства своего героя, заставляет сочувствовать его горю. а. с. пушкин обычно рисует на фоне природы только любимых своих героев, так как для него это знак богатства души, глубокой внутренней красоты. это еще раз подтверждает, что автор любит своего героя, сочувствует ему. владимир дубровский гордый, независимый, дороживший своей дворянской честью, из-за любви отказался от мести и вошел в дом троекурова в роли слуги. даже сделавшись разбойником, он остается служителем справедливости. таким и предстает в рассказе глобовой. месть за отца не осуществляется, он становится заступником обиженных, отказывается от мести ради любви. человечность в дубровском победила враждебность. автор опять полностью на стороне главного героя романа. для дубровского воля любимой девушки священна. он никогда не совершит злодейство во имя ее. готов на любое самопожертвование. любовь возвышает владимира. наделяя своего героя способностью любить, жертвовать собой во имя любви, пушкин подчеркивает свое расположение к нему. нет, пушкин не идеализирует своего героя, но предводитель разбойников в романе гораздо благороднее тех, кто губернией, кто должен заботиться о своем народе. конец романа подчеркивает мысль автора, что владимир дубровский не разбойник, не мститель, а просто несчастный, одинокий человек, который не может противостоять существующим законам.