В данном тексте Пушкин использует авторскую иронию. Ирония - это литературный прием, при котором автор высмеивает некоторые явления или появляется противоположность между заявленным и действительностью, что создает комический эффект.
Примеры авторской иронии в тексте "Когда за городом задумчив я брожу..." следующие:
1. "Под коими гниют все мертвецы столицы": Автор иронизирует над пышностью и нарядностью гробниц, указывая на то, что, несмотря на роскошную обстановку, все мертвецы, в конце концов, разлагаются.
2. "Над ними надписи и в прозе и в стихах, О добродетелях, о службе и чинах": Здесь автор иронизирует над тем, что на гробницах написано о службе и высоком положении, хотя мертвецам уже нет значения этих достижений и рангов.
3. "Могилы склизкие, которы также тут
Зеваючи жильцов к себе на утро ждут": Пушкин иронизирует над тем, что могилы вела себя как открытые рты, которые с нетерпением ожидают утра, чтобы снова принять на себя "жильцов" (т.е. новые мертвые).
Во всем тексте Пушкин иронизирует по поводу того, что на публичных кладбищах города все оформлено на подобие парада и роскошной выставки, несмотря на то что главная цель кладбища - память и отдых мыслящих людей.
Надеюсь, ответ был понятен и обстоятелен. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать!
Здравствуйте! Конечно, я готов помочь вам с решением СОРа по русской литературе за 3 четверть в 8 классе.
По данному заданию вам нужно выполнить несколько разных заданий. Давайте рассмотрим их по порядку.
1. Задание номер 1:
На картине изображено авторов произведений. Вам нужно установить соответствие между авторами и их произведениями. Для этого обращаем внимание на фамилии и их написание. Сопоставляем каждому автору его произведение. Например, Пушкин А.С. написал "Евгений Онегин".
2. Задание номер 2:
Вам предлагается выбрать предложение, которое является описанием содержания произведения. Для решения этой задачи нужно внимательно прочитать каждое предложение и сопоставить его с заголовком произведения. Описанием содержания будет то предложение, которое наиболее полно и точно передает основную идею произведения. Например, для "Островского А.Н. - Гроза" предложение "Простая история о серьезном столкновении интересов усадьбы Истомина и Богачева" является описанием содержания.
3. Задание номер 3:
Здесь вам предлагается расставить вопросительные слова в правильном порядке в предложении и выбрать правильный вариант ответа. Для выполнения этого задания нужно вспомнить основные вопросительные слова (кто, что, где, когда, почему, как, сколько, какой и т.д.) и определить их место в предложении. Например, в предложении "единственное в этой жизни счастье его - глухонемая девушка" вместо пропуска можно поставить вопросительное слово "какое".
4. Задание номер 4:
Для решения этой задачи вам нужно прочитать ряд высказываний о произведении и определить, подходит ли оно к данному произведению или нет. Для этого нужно вспомнить, что произведение может быть описано через характеристики главных героев, особенности сюжета и т.д. Например, для "Пушкина А.С. - Капитанская дочка" высказывание "Главная героиня - дворянская дочь, отличается порядочностью и справедливостью" подходит, так как описывает основную героиню.
5. Задание номер 5:
В этом задании вам предлагается заполнить пропуски в предложениях, используя слова из рамки. Для этого нужно определить, какое слово из рамки подходит по смыслу к пропуску и вписать его. Например, для предложения "Раздается победный _____ пушек, он готовит победу!" подходит слово "гром".
Позвольте мне знать, если у вас возникнут какие-либо вопросы по какому-либо конкретному заданию. Я с удовольствием помогу вам разобраться!
Примеры авторской иронии в тексте "Когда за городом задумчив я брожу..." следующие:
1. "Под коими гниют все мертвецы столицы": Автор иронизирует над пышностью и нарядностью гробниц, указывая на то, что, несмотря на роскошную обстановку, все мертвецы, в конце концов, разлагаются.
2. "Над ними надписи и в прозе и в стихах, О добродетелях, о службе и чинах": Здесь автор иронизирует над тем, что на гробницах написано о службе и высоком положении, хотя мертвецам уже нет значения этих достижений и рангов.
3. "Могилы склизкие, которы также тут
Зеваючи жильцов к себе на утро ждут": Пушкин иронизирует над тем, что могилы вела себя как открытые рты, которые с нетерпением ожидают утра, чтобы снова принять на себя "жильцов" (т.е. новые мертвые).
Во всем тексте Пушкин иронизирует по поводу того, что на публичных кладбищах города все оформлено на подобие парада и роскошной выставки, несмотря на то что главная цель кладбища - память и отдых мыслящих людей.
Надеюсь, ответ был понятен и обстоятелен. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать!
По данному заданию вам нужно выполнить несколько разных заданий. Давайте рассмотрим их по порядку.
1. Задание номер 1:
На картине изображено авторов произведений. Вам нужно установить соответствие между авторами и их произведениями. Для этого обращаем внимание на фамилии и их написание. Сопоставляем каждому автору его произведение. Например, Пушкин А.С. написал "Евгений Онегин".
2. Задание номер 2:
Вам предлагается выбрать предложение, которое является описанием содержания произведения. Для решения этой задачи нужно внимательно прочитать каждое предложение и сопоставить его с заголовком произведения. Описанием содержания будет то предложение, которое наиболее полно и точно передает основную идею произведения. Например, для "Островского А.Н. - Гроза" предложение "Простая история о серьезном столкновении интересов усадьбы Истомина и Богачева" является описанием содержания.
3. Задание номер 3:
Здесь вам предлагается расставить вопросительные слова в правильном порядке в предложении и выбрать правильный вариант ответа. Для выполнения этого задания нужно вспомнить основные вопросительные слова (кто, что, где, когда, почему, как, сколько, какой и т.д.) и определить их место в предложении. Например, в предложении "единственное в этой жизни счастье его - глухонемая девушка" вместо пропуска можно поставить вопросительное слово "какое".
4. Задание номер 4:
Для решения этой задачи вам нужно прочитать ряд высказываний о произведении и определить, подходит ли оно к данному произведению или нет. Для этого нужно вспомнить, что произведение может быть описано через характеристики главных героев, особенности сюжета и т.д. Например, для "Пушкина А.С. - Капитанская дочка" высказывание "Главная героиня - дворянская дочь, отличается порядочностью и справедливостью" подходит, так как описывает основную героиню.
5. Задание номер 5:
В этом задании вам предлагается заполнить пропуски в предложениях, используя слова из рамки. Для этого нужно определить, какое слово из рамки подходит по смыслу к пропуску и вписать его. Например, для предложения "Раздается победный _____ пушек, он готовит победу!" подходит слово "гром".
Позвольте мне знать, если у вас возникнут какие-либо вопросы по какому-либо конкретному заданию. Я с удовольствием помогу вам разобраться!