В данном фрагменте описывается сцена прощания Андрея Соколова с семьёй. Прочитайте и напишите ответ на во Почему данный фрагмент можно назвать «Неутихающая боль»?
Объем работы -5-6 предложений.
А тут вот она, война. На второй день повестка из военкомата, а на третий в эшелон. Провожали меня все четверо моих: Ирина, Анатолий и дочери — Настенька и Олюшка. Все ребята держались молодцом. Ну, у дочерей — не без того, посверкивали слезинки. Анатолий только плечами передёргивал, как от холода, ему к тому времени уже семнадцатый год шёл, Ирина моя... Такой я её за все семнадцать лет нашей совместной жизни ни разу не видал. Ночью у меня на плече и на груди рубаха от её слёз не и утром такая же история... Пришли на вокзал, а я на неё от жалости глядеть не могу: губы от слёз распухли, волосы из-под платка выбились, и глаза мутные, несмысленные, как у тронутого умом человека. Командиры объявляют посадку, а она упала мне на грудь, руки на моей шее сцепила и вся дрожит, будто подрубленное дерево... И детишки её уговаривают, и я, — ничего не Другие женщины с мужьями, с сыновьями разговаривают, а моя прижалась ко мне, как лист к ветке, и только вся дрожит, а слова вымолвить не может. Я и говорю ей: «Возьми же себя в руки, милая моя Иринка! Скажи мне хоть слово на прощанье». Она и говорит, и за каждым словом всхлипывает: «Родненький мой... Андрюша... не увидимся мы с тобой... больше... на этом... свете...»
Тут у самого от жалости к ней сердце на части разрывается, а тут она с такими словами. Должна бы понимать, что мне тоже нелегко с ними расставаться, не к тёще на блины собрался. Зло меня тут взяло! Силой я разнял её руки и легонько толкнул в плечи. Толкнул вроде легонько, а сила-то у меня была дурачья; она попятилась, шага три ступнула назад и опять ко мне идёт мелкими шажками, руки протягивает, а я кричу ей: «Да разве же так прощаются? Что ты меня раньше времени заживо хоронишь?!» Ну, опять обнял её, вижу, что она не в себе...
Две молодые художницы, Сью и Джонси, снимают квартирку на верхнем этаже дома в нью-йоркском квартале Гринвич-Виллидж, где издавна селятся люди искусства. В ноябре Джонси заболевает пневмонией. Вердикт врача неутешителен: «У неё один шанс из десяти. И то, если она сама захочет жить». Но Джонси как раз потеряла интерес к жизни. Она лежит в постели, смотрит в окно и считает, сколько листьев осталось на старом плюще, который обвил своими побегами стену напротив. Джонси убеждена: когда упадёт последний лист, она умрёт.
Сью рассказывает о мрачных мыслях подруги старому художнику Берману, который живёт внизу. Он давно собирается создать шедевр, но пока у него что-то не клеится. Услышав про Джонси, старик Берман страшно расстроился и не захотел позировать Сью, писавшей с него золотоискателя-отшельника.На следующее утро оказывается, что на плюще остался один-единственный лист. Джонси следит за тем, как он сопротивляется порывам ветра. Стемнело, пошёл дождь, ещё сильнее задул ветер, и Джонси не сомневается, что наутро она уже не увидит этот лист. Но она ошибается: к её великому удивлению, лист-храбрец продолжает сражаться с ненастьем. Это производит на Джонси сильное впечатление. Ей становится стыдно своего малодушия, и она обретает желание жить. Посетивший её доктор
отмечает улучшение. По его мнению, шансы выжить и умереть уже равны. Он добавляет, что сосед снизу тоже подхватил воспаление лёгких, но у бедняги шансов на выздоровление нет. Ещё через день доктор заявляет, что теперь жизнь Джонси вне опасности. Вечером Сью сообщает подруге грустную весть: в больнице скончался старик Берман. Он простудился в ту ненастную ночь, когда плющ потерял последний лист и художник нарисовал новый и под проливным дождём и ледяным ветром прикрепил его к ветке. Берман все-таки создал свой шедевр.
Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» самобытен и неподражаем. Он до сих пор вызывает массу критики и откликов, как и многие произведения писателя.
Возмущение и негодование вызывает образ Левонтия. Это пьяница и гуляка, который не заботится о семье и близких, несмотря на то, что у него много детей. Левонтий – сосед главного героя рассказа Вити. Персонаж Левонтия – это типичный образ русского деревенского мужика, который зазря «прожигает» жизнь. Для него нет истинных ценностей и приоритетов. Он один из многих, отрицательный герой. У него нет никакой цели в жизни.
Левонтий грубый, малограмотный, постоянно уходит в загулы. Он бывший моряк. Очень любит свободу, как говорит он сам, поэтому хозяйством не занимается. Оно его связывает по рукам и ногам. В доме все рушится, и ничего не делается. У них нет даже ограды, потому что все уходит на дрова зимой. Хотя хозяин заготавливает лес. В такой большой семье нет бани, и ребятишки очень часто моются у бабушки Вити.
Когда в семье появляются деньги, жена Левонтия тут же бежит по деревне раздавать долги, а через пару дней опять идет занимать. Денег нет даже на еду детям, потому что Левонтий все пропивает. А его зарплаты хватает на один-два дня.
Несмотря на грубость и пьянство, главный герой Витя любит дядю Левонтия, так как последний очень добр по отношению к мальчику.
Семья Левонтия самая бедная во всей деревне. Дети, как могут, выживают самостоятельно.
Левонтию резко противопоставлена в рассказе бабушка Вити. Она безумно любит своего внука, заботится о нем, делает для него все, чтобы он рос в достатке и ни в чем не нуждался. Левонтий же, напротив, совершенно не интересуется детьми. Получается, что Витя сирота, но согрет бабушкиной любовью. А дети Левонтия при живом отце не получают должного внимания и отцовского воспитания.
Он живет одним днем. Конечно, советская критика, резко осуждала образ такого антигероя. Сам же Астафьев относился к герою с жалостью. Человеком Левонтий был добрым, просто потерянным.
Рассказ автобиографичный. Поэтому все персонажи показаны автором в реальности.
Произведение заставляет задуматься о многом. И даже такие второстепенные персонажи, как дядя Левонтий, несут определенную смысловую нагрузку, заставляя читателя размышлять о правильном выборе своего жизненного пути.
2 вариант
В рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» второстепенный персонаж Левонтий приходится соседом главному герою Вите. Левонтий обыкновенный русский мужик, отличает его от других деревенских только то, что он имеет неудержимое пристрастие к спиртному. Его беспробудное пьянство вызывает у всех возмущение и отвращение, потому как Левонтий ведёт разгульный образ жизни, ни капли не заботясь о своей семье, детях, а между тем, детей у него много. В деревне его семья считается самой бедной.
В далёком Левонтий был моряком, ходил в море и как он сам часто говорил, больше всего на свете ценил свободу. В доме у него царила разруха, тут явно не хватало сильной мужской руки. Кое-где в окнах не было стекол, их разбивал сам хозяин, когда был в подпитии. Дом даже не ограждал элементарный забор, потому что зимой он был разобран на дрова, бани тоже не было и в помине, детям приходилось мыться у соседей, а именно у Витиной бабушки. Заниматься хозяйством у Левонтия не было никакого желания, оно лишало его свободы, а что такое долг и обязанности по отношению к семье и близким он не слышал и слышать не хотел.
Хотя он и имел какую-то работу, но по большому счету был бездельником, образования никакого не получил, зато любил петь песни и очень дорожил своей независимостью. Витьке он всё равно нравился, потому что Левонтий был добродушным и открытым человеком, несмотря на все свои недостатки.
Жена Левонтия, если в семье появлялись кое-какие деньги, сразу бежала отдавать многочисленные долги, а потом, не проходило и двух дней, ей приходилось опять занимать по всей деревне. Зарплата хозяина дома была ничтожной, даже на еду её не хватало.
С другой стороны, Левонтий был каким-то потерянным человеком, без цели в жизни, без амбиций, он жил одним днём и ни к чему не стремился. Иногда к таким людям отчасти начинаешь испытывать жалость.
Бабушка Вити была полной противоположностью Левонтию. Она отдавала внуку всё, что могла, чтобы из Витьки вырос порядочный и образованный человек. Она старалась, чтоб внук-сирота ни в чем не нуждался и желательно, чтобы у него было всё самое лучшее.
Рассказ, несмотря на то, что Левонтий не главный его персонаж, заставляет читателя задуматься о поступках и судьбе этого героя, и не повторять чужих ошибок. Автор, В.Астафьев, искренне сочувствует ему и жалеет. Хотя литературные критики без всяких компромиссов причисляют Левонтия к отрицательным героям произведения.
Источник: Сочинение Образ дяди Левонтия в рассказе Конь с розовой гривой Астафьева