жилин и костылин оба являются главными действующими лицами рассказа л. н. толстого «кавказский пленник». автор написал это произведение в период кавказской войны, точнее в самые последние годы войны, когда однажды сам чуть не стал добычей неприятеля. толстому вместе с его другом по имени садо еле удалось домчать на лошадях до границы, чтобы не попасть в плен к татарам. этот случай и толкнул писателя на создание рассказа «кавказский пленник» (1872).
жилин и костылин подружились во время службы, оба были офицерами. так получилось, что по пути в родные края они оба были схвачены татарами. и случилось это по вине костылина. это был человек слабохарактерный и не определившийся. когда он увидел бегущих на них татар, он тут же бросил друга в беде и стал убегать. однако ничего у него не вышло. оба были схвачены и заперты в кандалах в сарае. все дальнейшие действия будто раскрывали характер героев еще больше.
автор намеренно делает акцент на разнице этих героев, так как хочет показать, чем чревата трусость и слабость. если вдуматься, то и фамилии он придумал «говорящие». один сделан из «жилы», то есть из силы и воли, а другой ассоциируется с «костылем», то есть со слабость и отсутствием внутреннего стержня. когда татары приказывают каждому из них написать домой письмо с просьбой о выкупе, жилин, в отличие от своего друга, пишет неверный адрес, чтобы не напугать старушку-мать, у которой нет таких денег.
в следующий раз характер героев проявляется, когда они задумывают побег. им удалось бежать в темное время суток, но в лесу по вине костылина они снова оказались в руках у татар. вторую попытку побега жилин предпринял уже без друга. их посадили в глубокую яму и надели на ноги тяжелые колодки. костылин был не в состоянии бежать. во-первых, после первой неудачной попытки он сразу же сдался. во-вторых, сил у него и воли не хватало для этого решительного шага.
в итоге, жилин бежал один. ему тринадцатилетняя дина, которая принесла длинную палку, чтобы вытащить друга из ямы. она всегда была к нему добра. приносила еды и воды по просьбе офицера, а он за это мастерил ей глиняных кукол. второй побег был более удачным. несмотря на сложности, которые встретились жилину по пути, он смог дойти до границы, а под конец уже доползти. там его подобрали казаки.
домой жилин передумал ехать, так и остался служить на кавказе. костылину пришлось пробыть в плену еще месяц. его отпустили за большой выкуп еле живого. это результат его трусости, слабости и ненадежности. если бы он был тверже духом, то они давно убежали бы вместе, а может и не оказались бы в плену. так л. н. толстой показал, как люди, попавшие в одну и ту же ситуацию, ведут себя совершенно по-разному в силу различий в характере. какой характер, такая и судьба.
Мне хочется всем сказать, чтобы они были в своей жизни похожи на Жилина, а не на Костылина, ведь на примере судьбы Жилина автор показывает нам, как надо сопротивляться неблагоприятным обстоятельствам, даже в плену он всё время надеется освободиться, не унывает в то время, как Костылин не верит ни во что, а только в собственные деньги. Он как бы ждёт всего от остальных людей, а сам не хочет ничего предпринимать, поэтому он и остаётся в плену в яме дольше Жилина, потому что со всем примирился и не хочет сопротивляться.
Если внимательно присмотреться, то Жилин и в плену очень активен, он занимается рукоделием, мастерит куколок и занимается ремонтом, даже пытается лечить, завоёвывает уважение татар, заводит себе друга-девочку Дину, ходит по аулу и разведывает, запоминает местность, просится в горы, чтобы запомнить дорогу, его же богатый товарищ ждёт, что всё окончится с выкупом и ни на что не надеется, он только скучать и спать, со всем соглашается.
Плен показывает нам духовную слабость Костылина, он ведь ноет и жалуется, что идти ему трудно, его приходится тащить на себе его другу Жилину, он пугается даже оленя. И, наоборот, в лице Жилина мы видим беспримерную стойкость и мужество, стремление не оставлять своего товарища в беде, когда он несёт его, опираясь на свои израненные ноги.
Во второй раз, когда Костылин остался в яме и не захотел сбежать, Жилин всё-таки надеется на лучшее и с колодками на ногах бежит, сумев с татарской девочки вылезти из ямы. Он бежит несмотря ни на что, его не останавливают ни колодка, ни усталость, ни длинная дорога, ни татары.
Прочитав этот рассказ, мы видим, что судьба человека зависит только от него самого, от того, как активно он будет сопротивляться жизненным обстоятельствам, будет ли и тогда человеком с большой буквы. Мы должны быть сами творцами своей судьбы, активными, как Жилин, а не пассивными наблюдателями, как Костылин.
жилин и костылин: разные судьбы
жилин и костылин оба являются главными действующими лицами рассказа л. н. толстого «кавказский пленник». автор написал это произведение в период кавказской войны, точнее в самые последние годы войны, когда однажды сам чуть не стал добычей неприятеля. толстому вместе с его другом по имени садо еле удалось домчать на лошадях до границы, чтобы не попасть в плен к татарам. этот случай и толкнул писателя на создание рассказа «кавказский пленник» (1872).
жилин и костылин подружились во время службы, оба были офицерами. так получилось, что по пути в родные края они оба были схвачены татарами. и случилось это по вине костылина. это был человек слабохарактерный и не определившийся. когда он увидел бегущих на них татар, он тут же бросил друга в беде и стал убегать. однако ничего у него не вышло. оба были схвачены и заперты в кандалах в сарае. все дальнейшие действия будто раскрывали характер героев еще больше.
автор намеренно делает акцент на разнице этих героев, так как хочет показать, чем чревата трусость и слабость. если вдуматься, то и фамилии он придумал «говорящие». один сделан из «жилы», то есть из силы и воли, а другой ассоциируется с «костылем», то есть со слабость и отсутствием внутреннего стержня. когда татары приказывают каждому из них написать домой письмо с просьбой о выкупе, жилин, в отличие от своего друга, пишет неверный адрес, чтобы не напугать старушку-мать, у которой нет таких денег.
в следующий раз характер героев проявляется, когда они задумывают побег. им удалось бежать в темное время суток, но в лесу по вине костылина они снова оказались в руках у татар. вторую попытку побега жилин предпринял уже без друга. их посадили в глубокую яму и надели на ноги тяжелые колодки. костылин был не в состоянии бежать. во-первых, после первой неудачной попытки он сразу же сдался. во-вторых, сил у него и воли не хватало для этого решительного шага.
в итоге, жилин бежал один. ему тринадцатилетняя дина, которая принесла длинную палку, чтобы вытащить друга из ямы. она всегда была к нему добра. приносила еды и воды по просьбе офицера, а он за это мастерил ей глиняных кукол. второй побег был более удачным. несмотря на сложности, которые встретились жилину по пути, он смог дойти до границы, а под конец уже доползти. там его подобрали казаки.
домой жилин передумал ехать, так и остался служить на кавказе. костылину пришлось пробыть в плену еще месяц. его отпустили за большой выкуп еле живого. это результат его трусости, слабости и ненадежности. если бы он был тверже духом, то они давно убежали бы вместе, а может и не оказались бы в плену. так л. н. толстой показал, как люди, попавшие в одну и ту же ситуацию, ведут себя совершенно по-разному в силу различий в характере. какой характер, такая и судьба.
Мне хочется всем сказать, чтобы они были в своей жизни похожи на Жилина, а не на Костылина, ведь на примере судьбы Жилина автор показывает нам, как надо сопротивляться неблагоприятным обстоятельствам, даже в плену он всё время надеется освободиться, не унывает в то время, как Костылин не верит ни во что, а только в собственные деньги. Он как бы ждёт всего от остальных людей, а сам не хочет ничего предпринимать, поэтому он и остаётся в плену в яме дольше Жилина, потому что со всем примирился и не хочет сопротивляться.
Если внимательно присмотреться, то Жилин и в плену очень активен, он занимается рукоделием, мастерит куколок и занимается ремонтом, даже пытается лечить, завоёвывает уважение татар, заводит себе друга-девочку Дину, ходит по аулу и разведывает, запоминает местность, просится в горы, чтобы запомнить дорогу, его же богатый товарищ ждёт, что всё окончится с выкупом и ни на что не надеется, он только скучать и спать, со всем соглашается.
Плен показывает нам духовную слабость Костылина, он ведь ноет и жалуется, что идти ему трудно, его приходится тащить на себе его другу Жилину, он пугается даже оленя. И, наоборот, в лице Жилина мы видим беспримерную стойкость и мужество, стремление не оставлять своего товарища в беде, когда он несёт его, опираясь на свои израненные ноги.
Во второй раз, когда Костылин остался в яме и не захотел сбежать, Жилин всё-таки надеется на лучшее и с колодками на ногах бежит, сумев с татарской девочки вылезти из ямы. Он бежит несмотря ни на что, его не останавливают ни колодка, ни усталость, ни длинная дорога, ни татары.
Прочитав этот рассказ, мы видим, что судьба человека зависит только от него самого, от того, как активно он будет сопротивляться жизненным обстоятельствам, будет ли и тогда человеком с большой буквы. Мы должны быть сами творцами своей судьбы, активными, как Жилин, а не пассивными наблюдателями, как Костылин.