Многие века русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы, а в дворянских семьях - няни. А для чего нужны сказки? Сказки расширяют познания и кругозор, показывают, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Через сказки, обращенные к сердцу, люди получают глубокие знания о человеке, его проблемах и их решения
Сказка воспитывает, дает представление о том, что такое добро и зло, что такое хоршо и что такое плохо, учит думать, сопереживать. Психологи говорят, что сказка очень существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей снятия тревоги и воспитания уверенности в своем будущем.
С сказок можно метафорично воспитывать ребенка преодолеть негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке» , «О трех жадных медвежатах» ; пугливому и робкому - «О трусливом зайце» ; шаловливому и доверчивому Приключения Буратино» , капризуле - «Принцесса на горошине» , активному и подвижному непоседе - «Кот в сапогах» , сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей и т. д.
Уже в названии этой замечательной картины слышится радостное провозглашение наступления утра года; все в ней исполнено глубокого, близкого сердцу смысла. Человеку, создавшему ее, был внятен язык природы. Серенький весенний день. Корявые березки на окраине раскинувшегося на холме села. Вестники тепла галдят, суетятся, обновляя старые гнезда, свивая новые. Воздух свеж и прозрачен. В проталинах отражается проглядывающее из-за рыхлых кучевых облаков голубое небо. За дощатыми заборами, среди изб возвышаются старинная церквушка и колокольня с облупившейся штукатуркой стен. Еще дальше расстилаются просторы полей с нежно-лиловыми перелесками и белыми полосами не растаявшего снега на бурой почве. Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны. С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте "не слепок, не бездушный лик", а ощущение жизни как единого трепетного целого. Именно - Жизни, а не просто "естественного окружения" человека. Ведь в Грачах... радости весеннего обновления причастны и птицы, и талый снег, и голубые дымки, курящиеся из труб над крышами изб, и невидимые обитатели этих жилищ, и сам автор, сумевший передать и нам, людям уже двадцать первого века, свое весеннее настроение.
Сказка воспитывает, дает представление о том, что такое добро и зло, что такое хоршо и что такое плохо, учит думать, сопереживать. Психологи говорят, что сказка очень существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей снятия тревоги и воспитания уверенности в своем будущем.
С сказок можно метафорично воспитывать ребенка преодолеть негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке» , «О трех жадных медвежатах» ; пугливому и робкому - «О трусливом зайце» ; шаловливому и доверчивому Приключения Буратино» , капризуле - «Принцесса на горошине» , активному и подвижному непоседе - «Кот в сапогах» , сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей и т. д.
Серенький весенний день. Корявые березки на окраине раскинувшегося на холме села. Вестники тепла галдят, суетятся, обновляя старые гнезда, свивая новые. Воздух свеж и прозрачен. В проталинах отражается проглядывающее из-за рыхлых кучевых облаков голубое небо. За дощатыми заборами, среди изб возвышаются старинная церквушка и колокольня с облупившейся штукатуркой стен. Еще дальше расстилаются просторы полей с нежно-лиловыми перелесками и белыми полосами не растаявшего снега на бурой почве.
Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны. С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте "не слепок, не бездушный лик", а ощущение жизни как единого трепетного целого. Именно - Жизни, а не просто "естественного окружения" человека. Ведь в Грачах... радости весеннего обновления причастны и птицы, и талый снег, и голубые дымки, курящиеся из труб над крышами изб, и невидимые обитатели этих жилищ, и сам автор, сумевший передать и нам, людям уже двадцать первого века, свое весеннее настроение.