Тема свободы Идея: Автор находится в состоянии эйфории, от права на свободу слова. Переизбыток положительных эмоций подтверждается наличием вопросительных и восклицательных. В стихотворении завуалирована политическая подоплека, т.е отражены политические изменения в стране. То. что можно излагать все о чем думаешь, и за это не последует ссылка, смерть.: Как? Неужели? Всё, что в мыслях,— Отныне и на языке? Никто в Сибирь не смеет выслать?.. Не смоет утопить в реке?..
Невозможное-возможно это два взаимоисключающих слова используемые для усиления невероятности события. эпитеты: возрождение, пьян, трудно, ложно, трепещет, страстной, мукой, возможностей, больших.
1.) Стиль, как и подобает оде, торжественный, чему большое количество славянизмов (класы — колосья, зиждитель — Бог, дщерь — дочь, воззри — посмотри), образов, почерпнутых из античной мифологии (Минерва — богиня мудрости, Марс — бог войны, Нептун — бог моря. Борей — северный ветер), обилие риторических вопросов, восклицаний и обращений («Какая светлость окружает в толикой горести Парнас?»; «О, ваши дни благословенны!»; «Но ах! жестокая судьбина!»; «Молчите, пламенные звуки, и колебать престаньте свет...»). Часто Ломоносов использует характерные сравнения, метафоры и олицетворения: «Там тьмою островов посеян, реке подобен океан»; «Твои щедроты ободряют наш дух и к брегу устремляют, как в понт пловца свободный ветр...»; «Вы, наглы вихри, не дерзайте, ренветь, но кротко разглашайте прекрасны наши времена». 2.) Идея всемерного укрепления и развития государства на просветительских основах пронизывает все стихотворение. Но поэт-естествоиспытатель не мог не вложить в свою оду и идею развития науки, которая укрепить государство, освоить необозримые просторы родной страны, и не призвать людей к творческой деятельности на благо Отечества. Все это создает особый пафос стихотворения: торжественный, гражданско-патриотический, который выражает мысли и чувства писателя-гражданина. 3.) Ломоносов считает, что Елизавете уготована великая миссия – быть продолжательницей реформ своего великого отца. Поэт восславляет царицу как покровительницу отечественной науки и искусства, поборницу просвещения. Таким образом, в оде Ломоносова мы видим идеализированный образ императрицы, созданный по канонам классицистической оды. Елизавета здесь лишена «живых» качеств, она некий символ государства, но не человек.
Идея: Автор находится в состоянии эйфории, от права на свободу слова.
Переизбыток положительных эмоций подтверждается наличием вопросительных и восклицательных.
В стихотворении завуалирована политическая подоплека, т.е отражены политические изменения в стране.
То. что можно излагать все о чем думаешь, и за это не последует ссылка, смерть.:
Как? Неужели? Всё, что в мыслях,—
Отныне и на языке?
Никто в Сибирь не смеет выслать?..
Не смоет утопить в реке?..
Невозможное-возможно это два взаимоисключающих слова используемые для усиления невероятности события.
эпитеты: возрождение, пьян, трудно, ложно, трепещет, страстной, мукой, возможностей, больших.
2.) Идея всемерного укрепления и развития государства на просветительских основах пронизывает все стихотворение. Но поэт-естествоиспытатель не мог не вложить в свою оду и идею развития науки, которая укрепить государство, освоить необозримые просторы родной страны, и не призвать людей к творческой деятельности на благо Отечества.
Все это создает особый пафос стихотворения: торжественный, гражданско-патриотический, который выражает мысли и чувства писателя-гражданина.
3.) Ломоносов считает, что Елизавете уготована великая миссия – быть продолжательницей реформ своего великого отца. Поэт восславляет царицу как покровительницу отечественной науки и искусства, поборницу просвещения.
Таким образом, в оде Ломоносова мы видим идеализированный образ императрицы, созданный по канонам классицистической оды. Елизавета здесь лишена «живых» качеств, она некий символ государства, но не человек.