Ни один материал CNN не вызывает столько трепета, сколько монумент "Мужество" вБресткой крепости-герой. "Эксперты", которые составляли рейтинг самых уродливых памятников мира, куда был включён этот памятник, никогда не видели его. Да и наверное никогда не ступали на белорусскую землю. Вполне возможно, что эти "профессионалы" просто не понимают, что значит противостоять 17 тысячной армии и держать оборону без еды и воды на протяжении месяца. Наверное этим самым "экспертам" не известно, что на этом небольшом пяточке произошло одно из первых сражений в Великой Отечественной войне. Со стороны немцев погибло 723 солдата и офицера, а со стороны красной армии - 4 тысячи солдат, ещё 5 тысяч взяты в плен. Ураганный артиллерийский огонь застал обитателей крепости врасплох. Объявление войны не было. Такого ада, который пережили советские солдаты в 1941 году, американский "войны", напичканные до зубов оружием, никогда не узнают. Этот монумент - дань памяти защитникам крепости и Отечества. Впрочем, не уверен, что эти самые "эксперты" вообще что-то знают об этой Великой войне.
Му́жество — одна из добродетелей, отражающая нравственную силу при преодолении страха. Мужество зачастую выступает как переносить страдания, включая физическую боль. Содержание [убрать]
1 В античности 2 В средние века 3 В новое время 4 В военном деле 5 Источники 6 См. также
[править] В античности
В античности мужество рассматривалась как одна из четырёх главных добродетелей (вместе с умеренностью, мудростью и справедливостью) .
По мнению Аристотеля мужество — это преодоление страха смерти и готовность оплатить добродетельность поведения риском собственной жизни: «Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество» . По Аристотелю, мужество — это единственно достойный поведения в бою; отчего и произошло представление о нём как о специфически мужской добродетели (греч. ἀνδρεία, как и в русском языке, является однокоренным со словом «мужчина») .
Мужество использовалось как этическое обоснование существования аристократических сословий через военную деятельность; у Платона мужество — это добродетель класса стражей. У римлян мужество (лат. virtus) является синонимом не только воинской доблести, но и добродетели вообще. [править] В средние века
Мужество осталось основной добродетелью средневекового рыцарства, напрямую связанной с честью. [править] В новое время
В ходе перехода к индустриальному обществу, значение мужества падает, так как «промышленный дух одержал победу над военным и аристократическим духом» (Ницше) . В этике Нового времени мужество становится второстепенным или даже приобретает отрицательный оттенок: так, Гоббс рассматривает страх смерти как полезную силу для установления мира. Спиноза помещает мужество в конец списка «аффектов» . Согласно Канту, муже
Содержание
[убрать]
1 В античности
2 В средние века
3 В новое время
4 В военном деле
5 Источники
6 См. также
[править] В античности
В античности мужество рассматривалась как одна из четырёх главных добродетелей (вместе с умеренностью, мудростью и справедливостью) .
По мнению Аристотеля мужество — это преодоление страха смерти и готовность оплатить добродетельность поведения риском собственной жизни: «Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество» . По Аристотелю, мужество — это единственно достойный поведения в бою; отчего и произошло представление о нём как о специфически мужской добродетели (греч. ἀνδρεία, как и в русском языке, является однокоренным со словом «мужчина») .
Мужество использовалось как этическое обоснование существования аристократических сословий через военную деятельность; у Платона мужество — это добродетель класса стражей. У римлян мужество (лат. virtus) является синонимом не только воинской доблести, но и добродетели вообще.
[править] В средние века
Мужество осталось основной добродетелью средневекового рыцарства, напрямую связанной с честью.
[править] В новое время
В ходе перехода к индустриальному обществу, значение мужества падает, так как «промышленный дух одержал победу над военным и аристократическим духом» (Ницше) . В этике Нового времени мужество становится второстепенным или даже приобретает отрицательный оттенок: так, Гоббс рассматривает страх смерти как полезную силу для установления мира. Спиноза помещает мужество в конец списка «аффектов» . Согласно Канту, муже