Что реальное мы видим в повести? Перед нами Петербург, Невский проспект, по которому снуют люди. А вот и главный герой, майор Ковалев, франт и модник, ищущий в столице тепленькое местечко. Ничего фантастического! Сплошная проза жизни!
Фантастика начинается в тот момент, когда майор на Невском проспекте вдруг увидит…свой нос! Герой ошарашен, изумлен! Да и как не испытать этого, если его собственный нос «был в мундире», разъезжал на извозчике, молился в церкви…Ковалев «чуть не сошел с ума». Он преследует свой нос, пытается уговорить его вернуться на место…Да где там! Нос ведет себя независимо и принадлежность майору Ковалеву отрицает.Фантастика! Чистой воды фантастика! Кто виновник таинственного отделения носа Ковалева в повести не указано. Преследователя, виновника нет, но преследование все время ощущается. Тайна захватывает читателя буквально с первой фразы, о ней постоянно напоминается, она достигает кульминации, а разрешения этой тайны нет. Таинственным является не только отделение носа, но и то, как он существовал самостоятельно. Думаете, в финале повести мы узнаем, чем закончилась эта занимательная история? Нет! Финал повести сохраняет фантастическую интригу: "Но здесь происшествие закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно".
Таким образом, могу сделать вывод, что фантастика и реальность идут в повести рука об руку и служат одному: нарисовать чудовищную власть чинопочитания, показать всю нелепость человеческих взаимоотношений в условиях деспотическо-бюрократической субординации, когда личность, как таковая, теряет всякое значение.
Однажды я оказалась на необитаемом острове. Попала я туда вместе с другими людьми: самая младшая была Оля, потом Дима и Света. Вскоре мы построили себе по шалашу. Мой был из пальмовых листьев.Каждый из нас по очереди ловил рыбу и крабов. Завтра моя очередь!Мы добываем бананы,кокосы и ананасы.А ещё мы иногда едим плоды хлебного дерева.Вообщем мне нравиться жить на острове. Но вскоре нам надоело без цивилизации и я захотела домой.Через 5 дней я увидала на горизонте корабль и начала махать руками.Вскоре меня увидали. Корабль подплыл к побережью и забрал нас. Ура я дома!На этом моё путешествие закончилось.Всем пока!
Фантастика начинается в тот момент, когда майор на Невском проспекте вдруг увидит…свой нос! Герой ошарашен, изумлен! Да и как не испытать этого, если его собственный нос «был в мундире», разъезжал на извозчике, молился в церкви…Ковалев «чуть не сошел с ума». Он преследует свой нос, пытается уговорить его вернуться на место…Да где там! Нос ведет себя независимо и принадлежность майору Ковалеву отрицает.Фантастика! Чистой воды фантастика! Кто виновник таинственного отделения носа Ковалева в повести не указано. Преследователя, виновника нет, но преследование все время ощущается. Тайна захватывает читателя буквально с первой фразы, о ней постоянно напоминается, она достигает кульминации, а разрешения этой тайны нет. Таинственным является не только отделение носа, но и то, как он существовал самостоятельно. Думаете, в финале повести мы узнаем, чем закончилась эта занимательная история? Нет! Финал повести сохраняет фантастическую интригу: "Но здесь происшествие закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно".
Таким образом, могу сделать вывод, что фантастика и реальность идут в повести рука об руку и служат одному: нарисовать чудовищную власть чинопочитания, показать всю нелепость человеческих взаимоотношений в условиях деспотическо-бюрократической субординации, когда личность, как таковая, теряет всякое значение.
Мой был из пальмовых листьев.Каждый из нас по очереди ловил рыбу и крабов. Завтра моя очередь!Мы добываем бананы,кокосы и ананасы.А ещё мы иногда едим плоды хлебного дерева.Вообщем мне нравиться жить на острове.
Но вскоре нам надоело без цивилизации и я захотела домой.Через 5 дней я увидала на горизонте корабль и начала махать руками.Вскоре меня увидали.
Корабль подплыл к побережью и забрал нас.
Ура я дома!На этом моё путешествие закончилось.Всем пока!