1. Рассказ начинается с пейзажа зимы, что говорит читателю о сильных душевных терзаниях главного героя. (русская классика часто переносила эмоции человека в образы, в данном произведении образ - зима, холодная, пустынная)
2. Главного героя зовут Ион Потапов. Лошадь Иона худа, а старик носит старую одежду, что говорит о его материальном состоянии - нет денег на лошади, и себе на одежду. У главного героя умер сын. (не могу понять формулировку последнего вопроса, если перефразируете, то буду рада ответить)
3. Ион встречается с людьми, которые не могут разделить его горе по утрате сына, они не хотят его понимать. Старика оставили без выбора, тоска, с которой он не мог поделится была неразделена, поэтому он обратился к своей лошади. Простите, прямой цитаты не будет, но там было сказано, что лошадь ела, и слушала речь старика, вынимая его горю.
4. Конфликт, собственно, похож на основную мысль произведения - отсутствие милосердия к чужим людям, нуждающимся в и в конечном итоге изглогание мыслей лошаденке.
5. Смысл произведения заключается в том, что тоска и одиночество, вынуждение говорить с лошадью ( абстрактный пример Чехова), возникает от того, что сердца людей закрыты до чужих проблем, люди слепы в своей эгоистичности по своей природе. "тоска" - призив к действию от Чехова, толчке задуматься над собой.
Конец IX главы рассказывает о новой операции. События в первой и второй частях повторяются: выбор имени, посещение Филиппа Филипповича домкомом, безобразие, учиненное Шариком-Шариковым (сова — кот), обед, размышления профессора перед операциями, разговоры с доктором Борменталем, операция,— но тем сильнее бросаются в глаза изменения, происходящие в доме и в людях.
Завершает повесть эпилог, в котором ситуация, благодаря чудесному мастерству профессора Преображенского, возвращена к исходному состоянию первой части — двойное кольцо замкнулось.
Конечно, самостоятельно трудно постичь роль композиции в замыслах автора «Собачьего сердца», но составление дома плана повести с выделением повествователей — первый шаг на этом пути.
Попробуем вместе с ними разобраться, почему Булгаков почти все события первой части изображает с приема отстранения, отдавая повествование Шарику. Ведь решить, кто прав в споре о «собачьем сердце», можно, лишь понаблюдав и за собакой, и за «новым человеком». Итак, мы организуем в классе наблюдение и сопоставляем Шарика-Шарикова, каким он предстает в первой и второй частях повести, с следующих вопросов и заданий:
— Каким представляется вам Шарик? Опишите его в момент встречи с профессором. Какие качества Шарика вам симпатичны, какие — нет? Какие качестза з Шарике подчеркивает автор? С какой целью он это делает? Что замечает Шарик в окружающей его действительности и как на это реагирует? Что нравится Шарику в доме профессора и что — нет? Прочитайте выразительно сцену приема пациентов. Что можно сказать о собаке по ее поведению в этом эпизоде? Как воспринимает пес обитателей квартиры? Прочитайте выразительно сцену посещения Филиппа Филипповича домкомом. Что понимает и чего не понимает Шарик? Меняется ли Шарик с 16 по 23 декабря? Выделите этапы этих изменений. Как относятся к Шарику обитатели квартиры и автор?
Анализ первых глав повести открывает ученикам много нового. Они понимают, что с первых строк перед читателем разворачивается «поток сознания» пса. И с первых строк ясно, что пес перед нами — фантастический.
Объяснение:
1. Рассказ начинается с пейзажа зимы, что говорит читателю о сильных душевных терзаниях главного героя. (русская классика часто переносила эмоции человека в образы, в данном произведении образ - зима, холодная, пустынная)
2. Главного героя зовут Ион Потапов. Лошадь Иона худа, а старик носит старую одежду, что говорит о его материальном состоянии - нет денег на лошади, и себе на одежду. У главного героя умер сын. (не могу понять формулировку последнего вопроса, если перефразируете, то буду рада ответить)
3. Ион встречается с людьми, которые не могут разделить его горе по утрате сына, они не хотят его понимать. Старика оставили без выбора, тоска, с которой он не мог поделится была неразделена, поэтому он обратился к своей лошади. Простите, прямой цитаты не будет, но там было сказано, что лошадь ела, и слушала речь старика, вынимая его горю.
4. Конфликт, собственно, похож на основную мысль произведения - отсутствие милосердия к чужим людям, нуждающимся в и в конечном итоге изглогание мыслей лошаденке.
5. Смысл произведения заключается в том, что тоска и одиночество, вынуждение говорить с лошадью ( абстрактный пример Чехова), возникает от того, что сердца людей закрыты до чужих проблем, люди слепы в своей эгоистичности по своей природе. "тоска" - призив к действию от Чехова, толчке задуматься над собой.
Объяснение:
Конец IX главы рассказывает о новой операции. События в первой и второй частях повторяются: выбор имени, посещение Филиппа Филипповича домкомом, безобразие, учиненное Шариком-Шариковым (сова — кот), обед, размышления профессора перед операциями, разговоры с доктором Борменталем, операция,— но тем сильнее бросаются в глаза изменения, происходящие в доме и в людях.
Завершает повесть эпилог, в котором ситуация, благодаря чудесному мастерству профессора Преображенского, возвращена к исходному состоянию первой части — двойное кольцо замкнулось.
Конечно, самостоятельно трудно постичь роль композиции в замыслах автора «Собачьего сердца», но составление дома плана повести с выделением повествователей — первый шаг на этом пути.
Попробуем вместе с ними разобраться, почему Булгаков почти все события первой части изображает с приема отстранения, отдавая повествование Шарику. Ведь решить, кто прав в споре о «собачьем сердце», можно, лишь понаблюдав и за собакой, и за «новым человеком». Итак, мы организуем в классе наблюдение и сопоставляем Шарика-Шарикова, каким он предстает в первой и второй частях повести, с следующих вопросов и заданий:
— Каким представляется вам Шарик? Опишите его в момент встречи с профессором. Какие качества Шарика вам симпатичны, какие — нет? Какие качестза з Шарике подчеркивает автор? С какой целью он это делает? Что замечает Шарик в окружающей его действительности и как на это реагирует? Что нравится Шарику в доме профессора и что — нет? Прочитайте выразительно сцену приема пациентов. Что можно сказать о собаке по ее поведению в этом эпизоде? Как воспринимает пес обитателей квартиры? Прочитайте выразительно сцену посещения Филиппа Филипповича домкомом. Что понимает и чего не понимает Шарик? Меняется ли Шарик с 16 по 23 декабря? Выделите этапы этих изменений. Как относятся к Шарику обитатели квартиры и автор?
Анализ первых глав повести открывает ученикам много нового. Они понимают, что с первых строк перед читателем разворачивается «поток сознания» пса. И с первых строк ясно, что пес перед нами — фантастический.