В.Г.Распутин «Уроки французского» (тест)
1.Жанр произведения:
а) роман; б) рассказ; в) повесть.
2. Название произведения говорит о том, что перед нами:
а) история дополнительных занятий по французскому языку;
б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
в) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка.
3. Действие в произведении происходит:
а) перед Великой Отечественной войной; б) во время Великой Отечественной войны;
в) после Великой Отечественной войны.
4. Рассказчик, который ни с кем не дружил, считал, что главной причиной его одиночества
является:
а) гордость; б) тоска по дому; в) его скупость (жадность)
5 . Рассказчик играл в «чику», чтобы:
а) накопить деньги и отправить их в деревню; б) завоевать авторитет у ребят; в) каждый день
покупать молоко.
6. «Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень» -это :
а) Птаха; б) Вадик; в) Федька.
7. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я,
кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:
а) Птаха; б) Вадик; в) Федька.
8. Говоря о характерных особенностях голоса учительницы и голосов односельчан («У нас в деревне
говорили, запахивая голос глубоко в нутро, и потому звучал он вволюшку, а у Лидии Михайловны он был каким-то
мелким и легким»; «…пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб…»),
рассказчик употребил:
а) антитезу; б) сравнение; в) аллегорию.
9. Фраза «Голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке» - содержит:
а) аллегорию; б) сравнение; в) антитезу.
10. Изображения учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и
красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня
доходил запах духов от нее, который я принимал за само дыхание…»;
«…перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без
матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах… в перешитых из
отцовских галифе… марких светло-зеленых штанах…») представляют собой:
а) описание; б) рассуждение; в) повествование.
11. Словесные портреты главных персонажей находятся в тексте рядом. Стилистический прием,
использованный автором в этом случае:
а) сравнение; б) ирония; в) антитеза.
12. Юный герой считал, что французские слова: а) придуманы для наказания; б) удивляют своей
неповторимостью; в) совсем не похожи на русские слова.
13. В предложении: «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого
пустяка…» - выделенные слова являются:
а) эпитетами; б) постоянными эпитетами; в) логическими определениями.
14. В предложении: «Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых» - автор
использовал:
а) гиперболу; б) иронию; в) метафору.
15. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
а) перестает удивляться чудесам;б) перестает быть ребенком; в) доживает до преклонного возраста.
16. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
а учительницы но голодному ученику; б) желание учительницы вспомнить
детство; в) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка.
17. После случая, когда директор застал героев за игрой в «замеряшки», Лидия Михайловна:
а) перешла работать в другую школу;б) уехала на родину; в) больше не играла в «замеряшки» с
учеником.
В одном маленьком городке жила девочка, которую звали Галя. Она была очень хитрой, но до безумия красивой. В обычный школьный день ей сразу два мальчика признались в симпатии и она не хотела выбирать и не отказала в симпатии двоим. Сидя у окна она размышляла: "Вот мне нравится Ванька, а Андрей очень добрый, а я скажу двоим что они мне нравятся и тогда если кто то из них полюбит другую девочку, то меня будет любить второй!". - и сделала она так.
На следующий день мальчики узнали что она обоих их решила оставить себе и задумали её разыграть. Они позвали её оба гулять и сами не пришли и она ждала-ждала их, ждала час, второй, третий, расплакалась и убежала, а на следующий день ей два мальчика отказала в симпатии и осталась она у разбитого корыта!
Акакий Акакиевич Башмачкин долгое время служил чиновником в одном из петербургских департаментов. Переписывание документов, которым он занимался всю жизнь, стало для него не работой, а искусством и смыслом жизни. У него были даже буквы-фавориты. Его потребности были настолько малы, что он спокойно жил на мизерное жалованье – четыреста рублей в год, пока в зимние холода не заметил, что его единственная шинель износилась до дыр.
Акакий Акакиевич начал отказывать себе во всем, чтобы скопить денег на починку шинели. Но знакомый портной сказал, что не сможет починить такое рванье. И бедному Башмачкину пришлось заплатить за пошив новой шинели аж 80 рублей. Когда Акакий Акакиевич собрал необходимые деньги, знакомый портной сшил ему замечательную обновку, в которой Акакий Акакиевич тут же отправился в департамент. Все сослуживцы его поздравляли, устроили даже вечер по этому поводу в доме одного из чиновников, и «весь этот день был для Акакия Акакиевича точно самый большой торжественный праздник». Герой не привык к вечеринкам, и когда гости забыли, по какому поводу собрались, тихонько отправился домой.
На улице с ним произошло несчастье: на него в темном переулке напали грабители и отняли шинель. В отчаянии Акакий Акакиевич пытался обращаться в полицию, ходил по бюрократическим кабинетам с найти пропажу, но все было тщетно. Наконец, выйдя от генерала, к которому ему посоветовали обратиться и который накричал на него, он простыл на холодном ветру и умер.
На этом, однако, история не закончилась. По Петербургу пошли слухи о мертвеце, который ищет свою шинель, отнимая у людей шубы и пальто. Призрак подкараулил и генерала, которого мучила совесть за то, что он так грубо обошолся с бедным чиновником. Мертвец забрал генеральскую шубу и перестал появляться.