В глубине заповедника, на берегу реки Чистой, под скалою, в густых зарослях чернеется сруб. Он почти сгнил. Много лет с того дня, когда его здесь срубили солдаты, насмерть вставшие на пути фашистских захватчиков, рвавшихся через Главный кавказский хребет к Черному морю. Может, это был штабной блиндаж? — кто теперь скажет? Да и неважно это. Главное в том, что сруб этот живо напоминает о суровых и крайне тяжких месяцах героической обороны Кавказа. Он как памятник, хранимый не людьми — природой, так как мало кому известно это место. Здесь нет мрамора и гранита, нет бронзы, не пылают здесь прозрачные в солнечном свете факелы Вечного огня. Скреплённый цементом дикий камень с привинченной металлической доской, или сваренная из листовой стали тумба, увенчанная стальной звездой идущие из глубины вечно тоскующего сердца слова бесконечной благодарности ныне живущих тем, кто осенью 1942 года в этих скалах и долинах положили свои жизни на алтарь Отечества — вот какие обелиски стоят в горах.
И если тебе, мой читатель, посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике и пройти по тропе, обочь которой стоит такой обелиск, низко поклонись памяти защитников нашей Родины…
Сэрца на далони
Объяснение:
Роман «Сэрца на далони» посвящен жизни и борьбе белорусского народа в годы ВОВ и послевоенное время. В центре романа две семьи: хирурга Яроша и журналиста Шиковича. С большой любовью, проникновенно автор рисует их патриотизм, святость дружбы и духовный мир. Главные герои «Сэрца на далони»: сотрудник газеты, журналист Кирилл Шикович; известный в городе хирург Антон Ярош, бывший во время войны подпольщиком; Семен Гукан - председатель горисполкома, олицетворяющий в романе систему чиновничьей вседозволенности. Шикович, узнав от Яроша об афере Гукана его разоблачить, рискуя своей карьерой. Кирилл проявляет дружескую верность и принципиальность устроить судьбу Зоси, которой эти трагические события сломали жизнь. Дорого заплатили друзья за свои человеческие стремления и порывы. Много места в романе автор уделяет и молодому поколению. Через образ Славика, сына журналиста, автор пытается показать проблему отцов и детей. Иван Шамякин подчеркивает, что правда собственной истории необходима народу, как одно из условий существования. Человек, равнодушный к будет равнодушен и к настоящему
Меня его творчество привлекает всем