Главный герой Вася в начале рассказа капризный, упрямый, равнодушный к своей черепахе. Старая черепаха кажется мальчику самым “ненужным существом” на свете. Вася продает ее и обижается на то, “что она так равнодушно с ним расстается”. Неожиданное волнение вдруг испытывает ребенок. Он еще не осознал, что он натворил, но в душе у него стало плохо, поэтому-то Вася “растерянно глядел” вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в носу у него странно пощипывало”. А когда мальчик лег спать, думы одолевали его “не о том, какой вот он молодец, сумел раздобыть этих двух веселых малышей… а все о той же некудышной Машке. Думается тревожно, нехорошо…” Вася переживает. Мальчик совестливый, переживает случившееся. Бессонной ночью осознает ответственность перед старой черепахой. Вместо равнодушия появляется сострадание и не только к Машке, но и ко всей природе. В конце концов все чувства мальчика сменились одним – недовольством собой. Он понимает, что поступил неправильно, и идет исправлять ошибку. Вывод, к которому приходит мальчик бессонной ночью: “Не только мир существует для тебя, но и ты существуешь для мира?” Мальчик выбрал свой путь: от бессердечности к милосердию, от безответственности к чувству долга, от свершения к подвигу. Почему в конце рассказа автор сравнивает Васю с “солдатом с ружьем за спиной”? Солдат – это защитник, а Вася защищает Машку ее от возможной беды.
Сказка-быль «Кладовая солнца» — одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней описываются реальные события жизни детей-сирот, Насти и Митраши.
Главные герои сказки-были – Настя и Митраша - удивительно добрые и трудолюбивые дети. Я бы хотел остановиться на описании образа мальчика Митраши, которому лет десять с хвостиком. Он присутствовал на всех собраниях крестьян в селе возле Блудова болота. На него невольно все обращали своё внимание. «Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный». «Мужичок в мешочке» — так называли его между собой школьные учителя. Ему приходилось выполнять всю мужскую работу в домашнем крестьянском хозяйстве, которое досталось Митраше и его сестре Насте от родителей. Отец погиб на Отечественной войне, а мать умерла от болезни. Мальчик любил подражать своему отцу во всём. Он окружил любовью и заботой свою младшую сестру. Заботится и ухаживает за коровой, телушкой, козой, курами, петухом и прожорливым поросенком. Митраша очень смелый и не побоялся пойти по опасной дороге, которую показал ему компас. Это ему чуть не стоило жизни. Но мальчик, попав в болото, не растерялся, проявил смекалку и мужество, поэтому остался жив. На ему пришла собака Травка. В свои десять лет мальчик сумел подстрелить волка, а односельчане долго не верили, что ребёнок смог сделать то, что не всякий взрослый сможет. Это говорит нам о том, что Митраша- необычный ребенок, который обладает твёрдым характером. « - Был мужичок, …да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой».
Мне очень понравилось произведение М.М. Пришвина «Кладовая Солнца». Оно понять и полюбить окружающую природу. А главные герои заслуживают самого искреннего восхищения - как люди, которые смогли, смело смотреть в глаза любой опасности, которая преподносила им жизнь.
капризный, упрямый, равнодушный к
своей черепахе.
Старая черепаха кажется мальчику самым
“ненужным существом” на свете. Вася
продает ее и обижается на то, “что она
так равнодушно с ним расстается”.
Неожиданное волнение вдруг испытывает
ребенок. Он еще не осознал, что он
натворил, но в душе у него стало плохо,
поэтому-то Вася “растерянно глядел”
вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в
носу у него странно пощипывало”. А
когда мальчик лег спать, думы одолевали
его “не о том, какой вот он молодец,
сумел раздобыть этих двух веселых
малышей… а все о той же некудышной
Машке. Думается тревожно, нехорошо…”
Вася переживает.
Мальчик совестливый, переживает
случившееся. Бессонной ночью осознает
ответственность перед старой черепахой.
Вместо равнодушия появляется
сострадание и не только к Машке, но и ко
всей природе.
В конце концов все чувства мальчика
сменились одним – недовольством собой.
Он понимает, что поступил неправильно, и
идет исправлять ошибку.
Вывод, к которому приходит мальчик
бессонной ночью: “Не только мир
существует для тебя, но и ты
существуешь для мира?”
Мальчик выбрал свой путь: от
бессердечности к милосердию, от
безответственности к чувству долга, от
свершения к подвигу.
Почему в конце рассказа автор
сравнивает Васю с “солдатом с ружьем
за спиной”? Солдат – это защитник, а
Вася защищает Машку ее от
возможной беды.
Главные герои сказки-были – Настя и Митраша - удивительно добрые и трудолюбивые дети. Я бы хотел остановиться на описании образа мальчика Митраши, которому лет десять с хвостиком. Он присутствовал на всех собраниях крестьян в селе возле Блудова болота. На него невольно все обращали своё внимание. «Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный». «Мужичок в мешочке» — так называли его между собой школьные учителя. Ему приходилось выполнять всю мужскую работу в домашнем крестьянском хозяйстве, которое досталось Митраше и его сестре Насте от родителей. Отец погиб на Отечественной войне, а мать умерла от болезни. Мальчик любил подражать своему отцу во всём. Он окружил любовью и заботой свою младшую сестру. Заботится и ухаживает за коровой, телушкой, козой, курами, петухом и прожорливым поросенком. Митраша очень смелый и не побоялся пойти по опасной дороге, которую показал ему компас. Это ему чуть не стоило жизни. Но мальчик, попав в болото, не растерялся, проявил смекалку и мужество, поэтому остался жив. На ему пришла собака Травка. В свои десять лет мальчик сумел подстрелить волка, а односельчане долго не верили, что ребёнок смог сделать то, что не всякий взрослый сможет. Это говорит нам о том, что Митраша- необычный ребенок, который обладает твёрдым характером. « - Был мужичок, …да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой».
Мне очень понравилось произведение М.М. Пришвина «Кладовая Солнца». Оно понять и полюбить окружающую природу. А главные герои заслуживают самого искреннего восхищения - как люди, которые смогли, смело смотреть в глаза любой опасности, которая преподносила им жизнь.