В художественном мире Набокова очень важные краски цветовая гамма выделите этот ряд Розовый абажур, синее стекло окна белые степи сухие травы голубые шторы голубой отсвет Темные стены синяя ткань
Ледовое побоище на Чудском озере произошло 5 апреля 1242 года. Оно стало известно как одна из важнейших в истории страны побед. Дата этой битвы поставила точку в притязаниях Ливонского ордена на русские земли. Но, как часто бывает, многие факты, связанные с событием, произошедшим в далеком являются для современных ученых спорными. Да и достоверность большинства источников может быть поставлена под сомнение. В результате, современным историкам не известно точное число войск, участвовавших в сражении. Этой информации нет ни в Житии Александра Невского, ни в летописях. Предположительно количество русских воинов, принявших участие в сражении равно 15 тысячам, ливонские рыцари привели с собой около 12 тысяч воинов, большей частью ополченцев.
Римский-Корсаков - выдающийся русский композитор, музыкально-общественный деятель, педагог - оставил огромное творческое наследие. Оно включает 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений, романсы. Ему принадлежат также два сборника русских народных песен, книги и статьи по различным вопросам музыкального искусства.
Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. Они отмечены горячим интересом к истории, быту, поэтическим представлениям и обычаям народа. В них широко использованы мотивы народных былин и сказок, сокровища русского песенного фольклора.
Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 6 (18) марта 1844 г. в Тихвине недалеко от Петербурга. Музыкальные мальчика проявились рано, но по семейной традиции в 12-летнем возрасте его определили в Морской корпус в Петербурге. В 1861 г. он завязал тесные творческие связи с кружком Балак
ирева ('Могучей кучкой'), в который входили Кюи, Мусоргский, а несколько позднее - Бородин. Общение Римского-Корсакова с балакиревским кружком было прервано двухлетним кругосветным плаванием, которое послужило источником разнообразных впечатлений, отразившихся в творчестве. Наиболее значительные произведения раннего периода - симфоническая картина 'Садко' и опера 'Псковитянка' (1872). В 1871 году Римский-Корсаков был принят в число профессоров Петербургской консерватории и занимал эту должность на протяжении почти сорока лет. Пристальное изучение русской и украи
нской народной песни вызвало к жизни оперы 'Майская ночь' (1879) и 'Снегурочка' (1881), отразившие увлечённость Римского-Корсакова сказочностью и языческой мифологией.
Период наиболее интенсивного творчества начинается в середине 90-х гг. За фантастической оперой-балетом 'Млада' (1889) последовали опера-колядка 'Ночь перед Рождеством' (1895), опера-былина 'Садко' (1896), лирическое оперы 'Боярыня Вера Шелога' (1898, одноактная - пролог к 'Псковитянке') и 'Царская невеста' (1898). На рубеже XX века внимание композитора вновь привлекает опера-сказка, но под возд
ействием новых настроений в русском обществе она приобретает иной, чем прежде, идейный смысл. Ирония в 'Сказке о царе Салтане' (1900) уступает место политической аллегории в 'осенней сказочке' 'Кащей Бессмертный' (1902) и бичующей сатире в 'Золотом петушке' (1907). К последнему периоду творчества относятся также драматическая опера-легенда 'Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии' (1903), завершающая эпическую линию развития русского музыкального театра.
Николай Андреевич Римский-Корсаков умер 8 (21) июня 1908 года в усадьбе Любенск под Петербургом.
Римский-Корсаков - выдающийся русский композитор, музыкально-общественный деятель, педагог - оставил огромное творческое наследие. Оно включает 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений, романсы. Ему принадлежат также два сборника русских народных песен, книги и статьи по различным вопросам музыкального искусства.
Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. Они отмечены горячим интересом к истории, быту, поэтическим представлениям и обычаям народа. В них широко использованы мотивы народных былин и сказок, сокровища русского песенного фольклора.
Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 6 (18) марта 1844 г. в Тихвине недалеко от Петербурга. Музыкальные мальчика проявились рано, но по семейной традиции в 12-летнем возрасте его определили в Морской корпус в Петербурге. В 1861 г. он завязал тесные творческие связи с кружком Балак
ирева ('Могучей кучкой'), в который входили Кюи, Мусоргский, а несколько позднее - Бородин. Общение Римского-Корсакова с балакиревским кружком было прервано двухлетним кругосветным плаванием, которое послужило источником разнообразных впечатлений, отразившихся в творчестве. Наиболее значительные произведения раннего периода - симфоническая картина 'Садко' и опера 'Псковитянка' (1872). В 1871 году Римский-Корсаков был принят в число профессоров Петербургской консерватории и занимал эту должность на протяжении почти сорока лет. Пристальное изучение русской и украи
нской народной песни вызвало к жизни оперы 'Майская ночь' (1879) и 'Снегурочка' (1881), отразившие увлечённость Римского-Корсакова сказочностью и языческой мифологией.
Период наиболее интенсивного творчества начинается в середине 90-х гг. За фантастической оперой-балетом 'Млада' (1889) последовали опера-колядка 'Ночь перед Рождеством' (1895), опера-былина 'Садко' (1896), лирическое оперы 'Боярыня Вера Шелога' (1898, одноактная - пролог к 'Псковитянке') и 'Царская невеста' (1898). На рубеже XX века внимание композитора вновь привлекает опера-сказка, но под возд
ействием новых настроений в русском обществе она приобретает иной, чем прежде, идейный смысл. Ирония в 'Сказке о царе Салтане' (1900) уступает место политической аллегории в 'осенней сказочке' 'Кащей Бессмертный' (1902) и бичующей сатире в 'Золотом петушке' (1907). К последнему периоду творчества относятся также драматическая опера-легенда 'Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии' (1903), завершающая эпическую линию развития русского музыкального театра.
Николай Андреевич Римский-Корсаков умер 8 (21) июня 1908 года в усадьбе Любенск под Петербургом.