В Историческом музее Москвы хранится портрет Емельяна Ивановича Пугачева, написанный неизвестным художником. Сравнительно недавно реставраторы
обнаружили, что он написан поверх другого портрета. Когда же частично был снят
наружный красочный слой, то обнаружилось, что портрет написан на холсте,
изображавшем императрицу Екатерину II. Пытаясь восстановить историю двойного
портрета, писательница О. Чайковская отмечала: "Легко представить себе, что этот
большой царский портрет висел в каком-нибудь официальном учреждении, сюда
ворвались восставшие, сорвали его со стены, в нескольких местах проткнули, но
потом кто-то сообразил, что такому добротному холсту грех пропадать. И может быть,
тут же возникла идея поверх портрета императрицы написать портрет мужицкого
царя. Холст зачинили, обрезали по краям - и он стал основой для единственного
подлинного пугачевского портрета (если не считать того, где Пугачев изображен уже
пленным, в цепях)
- Разделяете ли вы точку зрения О. Чайковской, которая утверждает: "Этот "двойной"
портрет являет собой как бы сопоставление двух царей (тем более что одним
замазали другого - это значит, что в народном сознании один другого уже победил)?
Письменное размышление (7-10 предложений)