1. Историческая основа басни. Бывает так, что люди жалуются на своего начальника, а потом, если на его место приходит жестокий и глупый самодур, жалеют, что не ценили старого начальника. Басня написана по мотивам одноименной басни Лафонтена.
2. Основные персонажи - лягушки. Их качества: лягушки всегда недовольны правителями, и всегда просили у Зевса нового царя, они трусливы и подобострастны, не могут понять, чего они хотят, не могут сами организовать свою жизнь.
3. Автор высмеивает глупость, безответсвенность, подобострастие перед вышестоящими начальниками.
4. Мораль басни можно применить и теперь. Как бы ни был хорош правитель - человек всегда высказывает своё недовольство его работой и хочет нового. А потом сожалеет об ушедшем.
5. Пособить пуще прежнего - более чем раньше; вертопрашен - легкомыслен; дерзнули - осмелились.
Образы помещиков (персонажей) в произведении "Мёртвые души" очень многогранен. Возьмём, например, образ первого и последнего помещиков, каких посетил Чичиков - это Манилов и Плюшкин. У Манилова в доме всегда чего-то не достаёт, когда у Плюшкина в доме есть всё и даже того, чего не нужно. В то же время, Плюшкин одинок: детей он лишился, соседи с ним "знаться не хотят", в город он не ездит. Манилов же наоборот, у него есть семья (жена и дети), он часто ездит в город и всегда рад гостям. Манилов слишком погружён в несбыточные мечты, слишком дображелательный "черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, черезчур передано сахару". А Плюшкин, в свою очередь, слишком скуп.
Н.В. Гоголь изобразил всех помещиков по-разному, и этим показал различные уродливые качества человека.
1. Историческая основа басни. Бывает так, что люди жалуются на своего начальника, а потом, если на его место приходит жестокий и глупый самодур, жалеют, что не ценили старого начальника. Басня написана по мотивам одноименной басни Лафонтена.
2. Основные персонажи - лягушки. Их качества: лягушки всегда недовольны правителями, и всегда просили у Зевса нового царя, они трусливы и подобострастны, не могут понять, чего они хотят, не могут сами организовать свою жизнь.
3. Автор высмеивает глупость, безответсвенность, подобострастие перед вышестоящими начальниками.
4. Мораль басни можно применить и теперь. Как бы ни был хорош правитель - человек всегда высказывает своё недовольство его работой и хочет нового. А потом сожалеет об ушедшем.
5. Пособить пуще прежнего - более чем раньше; вертопрашен - легкомыслен; дерзнули - осмелились.
Образы помещиков (персонажей) в произведении "Мёртвые души" очень многогранен. Возьмём, например, образ первого и последнего помещиков, каких посетил Чичиков - это Манилов и Плюшкин. У Манилова в доме всегда чего-то не достаёт, когда у Плюшкина в доме есть всё и даже того, чего не нужно. В то же время, Плюшкин одинок: детей он лишился, соседи с ним "знаться не хотят", в город он не ездит. Манилов же наоборот, у него есть семья (жена и дети), он часто ездит в город и всегда рад гостям. Манилов слишком погружён в несбыточные мечты, слишком дображелательный "черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, черезчур передано сахару". А Плюшкин, в свою очередь, слишком скуп.
Н.В. Гоголь изобразил всех помещиков по-разному, и этим показал различные уродливые качества человека.