1. Тема Родины в лирике С. Есенина (Есенин С. А.) Тема Родины в творчеств поэта занимает особую позицию. Автор жил на стыке веков и застал переломную эпоху в истории России, что несомненно отразилось и на его творчестве. В поэзии Есенина находит место борьба двух чувств: неизбежности перемен и болезненное нежелание расставаться с
2. Поэма написана в стихотворной форме, но ее особенностью
является слияние эпического и лирического жанров в единое
нераздельное целое.
В поэме нет сквозного действия, нет последовательного рассказа
о событиях. Они даны отдельными эпизодами, автора интересуют
его собственные впечатления и переживания от столкновения с этими
событиями.
Лирический герой поэмы выступает и как рассказчик, и как герой
произведения, и как участник событий предреволюционного и
революционного времени.
Поэма начинается и заканчивается лирическим аккордом-
воспоминаниями
автора о ранней юности, о "девушке в белой накидке”.
"Взаимозавязываясь и взаимодействуя, органично чередуются в поэме
лирический и эпический художественного отображения жизни.
В эпических фрагментах зарождаются лирические "мотивы" и "образы",
которые, в свою очередь, внутренне подготавливаются эмоционально-
лирическим состоянием автора-героя, и этот глубоко мотивированный
общим поэтическим содержанием поэмы взаимопереход эпического в
лирическое и наоборот составляет ее основной идейно-композиционный
принцип".
В основу поэмы легли события пред- и послереволюционной России, что
придало произведению эпический размах, а рассказ о взаимоотношениях
лирического героя с "девушкой в белой накидке" придает поэме
проникновенный лиризм.
Именно эти два взаимопроникающих начала становятся определяющими
в сюжете поэмы, сообразно сказываясь в стиле и интонации произведения:
"Передав чувство нежности, которое автор испытывал к некогда любимому
человеку, рассказав обо всем, что пережил "под наплывом шестнадцати лет",
он дал объективное и закономерное разрешение лирической теме.
"Анна Снегина" - это одновременно и "объяснение с женщиной" и
"объяснение с эпохой", причем первое явно подчинено второму, ибо в
основе поэмы, вопреки ее локальному, именному названию, лежит рассказ
о революционной ломке в деревне.
При неослабном звучании лирической темы здесь достигнут широкий
масштаб изображения народной борьбы и глубокое проникновение в
человеческие характеры" .
3. Одним из классических образцов ранней сатиры Владимира Маяковского является стихотворение «Нате!». Название произведения уже режет слух, в нем выражено негодование творца, которого избалованная публика принимает за раба, готового выполнить любое ее желание. Нет, герой стихотворения - поэт – будет служить искусству, а не этой толпе, которая впустую прожигает жизнь. Монолог творца очень эмоционален, каждое слово в нем бичует публику, состоящую из пошлых обывателей:
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
Поэт оскорбляет этих людей не просто так. Он хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души людей, заплывшие жиром. Несовершенство миропорядка, резкое несоответствие мечты и действительности, удручающая бездуховность и пошлость порождали в душе поэта гневный протест. А оружие у него было одно – слово. Говорить правду, какой бы горькой она ни была, будить сердца людей – в этом истинное предназначение поэта.
4.Авторская позиция выражается, в первую очередь, в неоднозначном, нелинейном развитии сюжетного действия. На первый взгляд движение сюжета мотивировано динамикой традиционного «конфликтного многоугольника» - отношениями Костылева, Василисы, Пепла и Наташи.
Главный герой картины «Опять двойка!» - мальчик - двоечник. Всё внимание домашних направлено в его сторону.
Ученик только зашёл домой. У него потрёпанный вид. Одет он в коричневое пальто. Волосы мокрые. Щёки горят после мороза. Глаза опущены и смотрят вниз. Он не двигается. Боится гнева матери.
На него смотрит, уставшая от домашней работы мать. На голове у неё платок. Сверху платья одет фартук. Она присела отдохнуть. У неё порядок в доме. На лице грусть, она устала бороться с плохим отношением к учёбе своего сына.
Отличница – сестра смотрит на него с укором. Ей жаль бедную маму. У неё аккуратно разложены учебники. Она прилежная ученица. Сейчас она приготовилась выполнять домашнюю работу. Мать гордится её успехами.
Только домашняя собачка рада своему другу. Она рада своему хозяину с любыми отметками. Дружелюбный пёс зовёт поиграть доброго мальчика.
Маленький братик улыбается. Он сидит на велосипеде и не знает, как трудно учиться.
В душе он испытывает чувство вины. Но, ничего не может поделать. Видно, плохо учит уроки. Много времени он проводит на улице. Портфелем дерётся. Внутри портфеля коньки. На улице он не думал что нужно делать уроки. А вспомнил только, когда пришёл домой.
Обстановка вокруг накалена. Всем надоело жалеть «горе – ученика»!
Мне нравится картина. Она заставляет задуматься о том, чтобы не попасть в неприятное положение мальчика. Для этого, нужно учить уроки! И слушаться родителей! Быть аккуратным и прилежным.
Источник: Сочинение по картине Решетникова Опять двойка 5 класс описание
1. Тема Родины в лирике С. Есенина (Есенин С. А.) Тема Родины в творчеств поэта занимает особую позицию. Автор жил на стыке веков и застал переломную эпоху в истории России, что несомненно отразилось и на его творчестве. В поэзии Есенина находит место борьба двух чувств: неизбежности перемен и болезненное нежелание расставаться с
2. Поэма написана в стихотворной форме, но ее особенностью
является слияние эпического и лирического жанров в единое
нераздельное целое.
В поэме нет сквозного действия, нет последовательного рассказа
о событиях. Они даны отдельными эпизодами, автора интересуют
его собственные впечатления и переживания от столкновения с этими
событиями.
Лирический герой поэмы выступает и как рассказчик, и как герой
произведения, и как участник событий предреволюционного и
революционного времени.
Поэма начинается и заканчивается лирическим аккордом-
воспоминаниями
автора о ранней юности, о "девушке в белой накидке”.
"Взаимозавязываясь и взаимодействуя, органично чередуются в поэме
лирический и эпический художественного отображения жизни.
В эпических фрагментах зарождаются лирические "мотивы" и "образы",
которые, в свою очередь, внутренне подготавливаются эмоционально-
лирическим состоянием автора-героя, и этот глубоко мотивированный
общим поэтическим содержанием поэмы взаимопереход эпического в
лирическое и наоборот составляет ее основной идейно-композиционный
принцип".
В основу поэмы легли события пред- и послереволюционной России, что
придало произведению эпический размах, а рассказ о взаимоотношениях
лирического героя с "девушкой в белой накидке" придает поэме
проникновенный лиризм.
Именно эти два взаимопроникающих начала становятся определяющими
в сюжете поэмы, сообразно сказываясь в стиле и интонации произведения:
"Передав чувство нежности, которое автор испытывал к некогда любимому
человеку, рассказав обо всем, что пережил "под наплывом шестнадцати лет",
он дал объективное и закономерное разрешение лирической теме.
"Анна Снегина" - это одновременно и "объяснение с женщиной" и
"объяснение с эпохой", причем первое явно подчинено второму, ибо в
основе поэмы, вопреки ее локальному, именному названию, лежит рассказ
о революционной ломке в деревне.
При неослабном звучании лирической темы здесь достигнут широкий
масштаб изображения народной борьбы и глубокое проникновение в
человеческие характеры" .
3. Одним из классических образцов ранней сатиры Владимира Маяковского является стихотворение «Нате!». Название произведения уже режет слух, в нем выражено негодование творца, которого избалованная публика принимает за раба, готового выполнить любое ее желание. Нет, герой стихотворения - поэт – будет служить искусству, а не этой толпе, которая впустую прожигает жизнь. Монолог творца очень эмоционален, каждое слово в нем бичует публику, состоящую из пошлых обывателей:
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
Поэт оскорбляет этих людей не просто так. Он хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души людей, заплывшие жиром. Несовершенство миропорядка, резкое несоответствие мечты и действительности, удручающая бездуховность и пошлость порождали в душе поэта гневный протест. А оружие у него было одно – слово. Говорить правду, какой бы горькой она ни была, будить сердца людей – в этом истинное предназначение поэта.
4.Авторская позиция выражается, в первую очередь, в неоднозначном, нелинейном развитии сюжетного действия. На первый взгляд движение сюжета мотивировано динамикой традиционного «конфликтного многоугольника» - отношениями Костылева, Василисы, Пепла и Наташи.
5. На фото
Главный герой картины «Опять двойка!» - мальчик - двоечник. Всё внимание домашних направлено в его сторону.
Ученик только зашёл домой. У него потрёпанный вид. Одет он в коричневое пальто. Волосы мокрые. Щёки горят после мороза. Глаза опущены и смотрят вниз. Он не двигается. Боится гнева матери.
На него смотрит, уставшая от домашней работы мать. На голове у неё платок. Сверху платья одет фартук. Она присела отдохнуть. У неё порядок в доме. На лице грусть, она устала бороться с плохим отношением к учёбе своего сына.
Отличница – сестра смотрит на него с укором. Ей жаль бедную маму. У неё аккуратно разложены учебники. Она прилежная ученица. Сейчас она приготовилась выполнять домашнюю работу. Мать гордится её успехами.
Только домашняя собачка рада своему другу. Она рада своему хозяину с любыми отметками. Дружелюбный пёс зовёт поиграть доброго мальчика.
Маленький братик улыбается. Он сидит на велосипеде и не знает, как трудно учиться.
В душе он испытывает чувство вины. Но, ничего не может поделать. Видно, плохо учит уроки. Много времени он проводит на улице. Портфелем дерётся. Внутри портфеля коньки. На улице он не думал что нужно делать уроки. А вспомнил только, когда пришёл домой.
Обстановка вокруг накалена. Всем надоело жалеть «горе – ученика»!
Мне нравится картина. Она заставляет задуматься о том, чтобы не попасть в неприятное положение мальчика. Для этого, нужно учить уроки! И слушаться родителей! Быть аккуратным и прилежным.
Источник: Сочинение по картине Решетникова Опять двойка 5 класс описание