. В каком городе происходит действие повести «Шинель»? А) город N
Б) Москва
В) Петербург
Г) Тверь
2. Какой чин носит Акакий Акакиевич?
А) статский советник
Б) губернский секретарь
В) надворный советник
Г) титулярный советник
3. Какое событие становится самым счастливым в жизни Акакия
Акакиевича?
А) награждение по службе
Б) женитьба
В) получение наследства
Г) пошив новой шинели
4. Какие книги получает Макар Алексеевич от Вареньки ?
А) «Итальянские страсти» Ратазяева, сочинения Поль де Кока
Б) «Повести Белкина» Пушкина, «Шинель» Гоголя
В) Сочинения Поль де Кока, «Повести Белкина» Пушкина
Г) «Шинель» Гоголя, «Итальянские страсти» Ратазяева
5. Какая тема является основной в повести «Шинель» Гоголя ?
А) тема добра и зла
Б) тема отношения между бедными и богатыми
В) тема мелкого чиновника в Петербурге
Г) тема «значительного лица» в обществе
6. Башмачкин Акакий Акакиевич и Девушкин Макар Алексеевич – это
А) тип лишнего человека
Б) тип одинокого человека
В) тип маленького человека
Г) тип протестующего человека
II. Заполните таблицу по произведениям Н.В.Гогол
острой всегда остается проблема жизненного выбора, которая дается героям нелегко - так же, как и людям в реальной жизни. нравственные искания того или иного народа всегда отображаются в определенной нации, и поэтому идеалы человека могут раскрываться с совершенно разны нравственных сторон.
к какому бы временному периоду не принадлежала , она всегда насыщена решением проблем именно нравственного характера. и проблема любого характера – социального или психологического – рассматривается именно с такой стороны. нравственные искания главных героев отображают основные нравственные проблемы того или иного периода.
герой художественного произведения, его характер, поступки
чаще всего определение героя художественного произведения звучит, как "выразитель сюжетного действия". и именно через героя раскрывается ключевое содержание произведения, так как его характер, его выборы и поступки свидетельствуют о том, какую сторону нравственности желает показать нам автор.
раскрывая и обращая наше внимание на особенности характера героя, автор показывает главный замысел произведения, и акцентирует определенную тематику, которых в произведении может быть несколько. таким образом, нам становятся понятными главные уроки нравственности, которые автор заложил в свое творение, на примере героя мы лучше осознаем их.
приемы создания характера в эпосе, лирике и драме
то, какими приемами раскрывается личность и характер главного героя в произведении, зависит от жанра. в эпосе человек изображается в большей мере через свои поступки и поведение. в таком жанре уместна и характеристика героя самим автором. для драмы это не так характерно, драма раскрывает характер через поступки и речь героя, через его отличия от других людей.
в этом она сильно отличается от эпоса, который формирует характер совершенно по-иному. в центре драмы может стоять лишь одна проблема, которая и раскрывает нравственное дно героя. и его выбор говорит сам за себя, именно один определенный поступок или решение будет показывать истинный характер главного персонажа.
а в лирике героя чаще всего показывается через чувства и переживания, через наполнение его внутреннего мира. понимая, что именно испытывает герой, какие эмоции он проявляет, читатель осознает его истинную натуру и узнает его настоящее лицо.