В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
esken576
esken576
10.05.2023 06:33 •  Литература

В каком издании была опубликована статья Раскольникова "О
преступлении"?​

Показать ответ
Ответ:
Graffiti1337
Graffiti1337
26.08.2022 01:32

в этом художественном произведении можно найти разный смех: добродушный, легкий, порицающий, злой, мстительный и беспощадный. все зависит от того, насколько глубока проблема, насколько испорчен объект этой насмешки.

надежда тэффи в произведении «свои и чужие» размышляет о том, чем различаются свои и чужие, близкие люди и те, кто находится в разряде «знакомые». в рассказе тэффи говорит о повседневных вещах, об обыденной жизни, перед нами появляются узнаваемые ситуации, которые были с каждым из нас. нужно сказать, что писательница вовсе не высмеивает в этом произведении никого и ничто, она принимает все так, как есть. она лишь обращает наше внимание на комичность некоторых аспектов нашей жизни.

тэффи пишет о том, как странно мы делим людей на своих и чужих и как нелогично мы относимся к тем, кто нам никто и к тем, кто нам близок.

она пишет:

«чем больше у человека своих, тем больше знает он о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете. встретите вы, например, на улице чужого человека. он улыбнется вам и скажет:

— какая вы сегодня свеженькая!

а если через три минуты (что за такой короткий срок может в вас измениться? ) подойдет свой, он посмотрит на вас презрительно и скажет:

— а у тебя, голубушка, что-то нос вспух. насморк, что ли? »

читая этот легкий, юмористический рассказ, мы узнаем себя, мы понимаем, что писательница права, и смеемся. и, казалось бы, так ли серьезен этот смех? ведь мы не переступаем никаких моральных границ, ни делаем ничего, за что можно было бы гореть от стыда. разделение на своих и чужих кажется таким естественным! однако тэффи так пишет обо всем этом, что мы невольно смотрим на себя стороны и понимаем, как смешно, как алогично наше поведение, как неправильно наше стремление угодить чужим и бесцеремонность со своими.

автор говорит о том, о чем многие молчат, указывает на людские пороки, заставляет человека посмотреть на себя со стороны.

0,0(0 оценок)
Ответ:
inessa30
inessa30
26.09.2021 07:54

живите не в пространстве, а во времени, 

минутные деревья вам доверены, 

владейте не лесами, а часами, 

живите под минутными домами 

и плечи вместо соболя кому-то 

закутайте в бессонную минуту. 

умирают – в пространстве. 

живут – во времени. 

пафос стихотворения «живите не в пространстве, а во времени… » строится на антитезе – противопоставлении времени и пространства. и хотя поэт ставит их на разные полюса жизни человека, одно без другого невозможно. впрочем, и люди не могут существовать без них. 

в тоже время, само стихотворение – развернутая метафора. сравнение самого бытия человеческого со временем. вместе с тем, в самом стихотворении присутствуют средства художественной выразительности, хотя и в относительно малом количестве. например, метафора (минутные деревья, минутные дома) и эпитет (бессонная минута) . 

интересно, что в стихотворении нет конкретизации – нет ни лирического героя, ни обращения к кому-то лично. таким образом, автор обращается ко всем сразу. 

поэт изображает все привычные для нас вещи во временном поясе. это необычно и подчеркивает стремление вознесенского к точности, вероятно к распределению своего времени по минутам. слова из первого четверостишия доказывают это:  

«живите не в пространстве, а во времени, 

минутные деревья вам доверены, 

владейте не лесами, а часами, 

живите под минутными домами… » 

даже вместо накидки или шубки, автор советует закутаться во время:  

«…и плечи вместо соболя кому-то 

закутайте в бессонную минуту… » 

построение этого стихотворения создает эффект перехода из реального мира в мир времени, где вокруг вас сплошные минуты, часы и дни. в финале, последние 2 строки, поэт посвящает выбору своего пути, либо жить во времени, либо умереть в пространстве. этот вопрос на сегодняшний день остается актуальным, ведь все мы стоим перед этим нелегким выбором.

вот так я

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота