побывал на сельском кладбище недалеко от Винздора. Каково же было изумление поэта, когда он узнал, что именно этому некрополю в свое время и было посвящено стихотворение. Тогда у поэта появилась идея сделать новый перевод, дополнив его собственными впечатлениями.
Таким образом, второй вариант “Сельского кладбища” был написан и опубликован летом 1839 года.
Это стихотворение наполнено романтикой сельской жизни, которой искренне восхищается Жуковский. Поэтому первые строки произведения посвящены описанию мирного быта английских крестьян, у которых только что закончился трудовой день. Томас Грей,
а вместе с ним и Василий Жуковский выхватывают тот момент из жизни, когда “колокол поздний кончину отшедшего дня возвещает. Пастухи гонят с лугов стада, пахари возвращаются домой.
Окружающий мир находится в том состоянии, когда на смену суете дня приходят прохлада и тишина весеннего вечера. “Уж бледнеет окрестность, мало-помалу теряясь во мраке, и воздух наполнен весь тишиною торжественной”, – отмечает поэт, восхищаясь этим состоянием спокойствия и умиротворения, которое дарит ему сама природа.
Однако поэт знает, что ночь пройдет, и новый день вновь вступит в свои права, принеся очередные проблемы, заботы и впечатления. Однако существует такой уголок, которого не касается вся эта суета. Это место – старинное сельское кладбище, где единственным живым существом является сова.
Покой этой мудрой птицы можно нарушить, лишь “случайно зашедши к ее гробовому жилищу”. Древние могилы поэт сравнивает с кельями, двери в которые навеки затворены за усопшими. Они обрели вечный покой, которого так не хватает живым, но обратной стороной медали является то, что покоящиеся под тяжелыми плитами люди уже не в состоянии что-то изменить в таком непостоянном и непредсказуемом мире. “С кровли соломенной трель, ни труба петуха, ни отзывны рог, ничто не подымет их боле с их бедной постели”, – подчеркивает поэт.
Он сожалеет о том, что усопшим больше недоступны простые и такие привычные радости жизни, они не могут наслаждаться красотой природы и спокойствием теплого весеннего вечера. Однако у них есть нечто большее – вечность, в которой они равны друг перед другом. В мире живых остались люди, которые помнят их титулы и звания, по-прежнему восхищаются их богатством или же осуждают нищету. Однако перед высшим судом все это не имеет никакого значения, потому что здесь оценивают не по статусу в обществе и благосостоянию, а по мыслям и поступкам.
К могилам простых людей, лишенных положения в обществе, автор испытывает особое благоволение, отмечая: “О! как много чистых, прекрасных жемчужин сокрыто в темных, неведомых нам глубинах океана!”. Действительно, в жизни людей не стоит судить по внешности или же речам, а после смерти – по роскошным надгробьям. И это подтверждает надпись на одном из памятников, которая гласит: “Юноша здесь погребен, неведомый счастью и славе”.
Но о его сердечной доброте и отзывчивости до сих пор помнят старожилы. И именно это является важным, ведь когда-нибудь и возле могилы каждого из нас остановится случайный прохожий, решивший поинтересоваться, чей прах здесь покоится. Вопрос лишь в том, что поведает ему камень и те, кто сумеет сохранить память о нас.
Объяснение:
побывал на сельском кладбище недалеко от Винздора. Каково же было изумление поэта, когда он узнал, что именно этому некрополю в свое время и было посвящено стихотворение. Тогда у поэта появилась идея сделать новый перевод, дополнив его собственными впечатлениями.
Таким образом, второй вариант “Сельского кладбища” был написан и опубликован летом 1839 года.
Это стихотворение наполнено романтикой сельской жизни, которой искренне восхищается Жуковский. Поэтому первые строки произведения посвящены описанию мирного быта английских крестьян, у которых только что закончился трудовой день. Томас Грей,
а вместе с ним и Василий Жуковский выхватывают тот момент из жизни, когда “колокол поздний кончину отшедшего дня возвещает. Пастухи гонят с лугов стада, пахари возвращаются домой.
Окружающий мир находится в том состоянии, когда на смену суете дня приходят прохлада и тишина весеннего вечера. “Уж бледнеет окрестность, мало-помалу теряясь во мраке, и воздух наполнен весь тишиною торжественной”, – отмечает поэт, восхищаясь этим состоянием спокойствия и умиротворения, которое дарит ему сама природа.
Однако поэт знает, что ночь пройдет, и новый день вновь вступит в свои права, принеся очередные проблемы, заботы и впечатления. Однако существует такой уголок, которого не касается вся эта суета. Это место – старинное сельское кладбище, где единственным живым существом является сова.
Покой этой мудрой птицы можно нарушить, лишь “случайно зашедши к ее гробовому жилищу”. Древние могилы поэт сравнивает с кельями, двери в которые навеки затворены за усопшими. Они обрели вечный покой, которого так не хватает живым, но обратной стороной медали является то, что покоящиеся под тяжелыми плитами люди уже не в состоянии что-то изменить в таком непостоянном и непредсказуемом мире. “С кровли соломенной трель, ни труба петуха, ни отзывны рог, ничто не подымет их боле с их бедной постели”, – подчеркивает поэт.
Он сожалеет о том, что усопшим больше недоступны простые и такие привычные радости жизни, они не могут наслаждаться красотой природы и спокойствием теплого весеннего вечера. Однако у них есть нечто большее – вечность, в которой они равны друг перед другом. В мире живых остались люди, которые помнят их титулы и звания, по-прежнему восхищаются их богатством или же осуждают нищету. Однако перед высшим судом все это не имеет никакого значения, потому что здесь оценивают не по статусу в обществе и благосостоянию, а по мыслям и поступкам.
К могилам простых людей, лишенных положения в обществе, автор испытывает особое благоволение, отмечая: “О! как много чистых, прекрасных жемчужин сокрыто в темных, неведомых нам глубинах океана!”. Действительно, в жизни людей не стоит судить по внешности или же речам, а после смерти – по роскошным надгробьям. И это подтверждает надпись на одном из памятников, которая гласит: “Юноша здесь погребен, неведомый счастью и славе”.
Но о его сердечной доброте и отзывчивости до сих пор помнят старожилы. И именно это является важным, ведь когда-нибудь и возле могилы каждого из нас остановится случайный прохожий, решивший поинтересоваться, чей прах здесь покоится. Вопрос лишь в том, что поведает ему камень и те, кто сумеет сохранить память о нас.
План
I. Дружба, обернувшаяся враждой.
1. Решение Троекурова отнять у Дубровского имение.
2. Последствия судебных ухищрений.
3. Смерть Дубровского при появлении врага.
4. Раздумья Владимира после похорон отца и остановленный им самосуд.
5. Решение сжечь свой дом привело к невольному преступлению.
6. В округе появились разбойники.
7. Дети Троекурова и новый учитель-смельчак.
II. История несостоявшейся любви Дубровского и Маши Троекуровой.
1. Гости Троекурова говорят о разбойниках.
2. Тайна Дефоржа раскрыта.
3. Как Дубровский стал Дефоржем?
4. Его объяснение с Машей; новость открыта и Троекурову.
5. Новый сосед из Арбатово.
6. Старик Верейский просит руки Маши.
7. Её ночная встреча с Дубровским и уговор о
8. Письмо Маши Верейскому ухудшило её положение.
9. Неудачная попытка двух мальчиков пленнице.
10. Дубровский опоздал, и участь Маши решена.
11.Описание боя, после которого Дубровский исчез.