Подлинно народные чувства и мысли Кольцов стремился выразить в предельно соответствующем им стиховом строе своих песен. В поисках ритмической формы поэт обращался к размерам силлаботоники — к ямбу ( «Цветок»), хорею ( «Перстенечек золотой», 1836), амфибрахию ( «Поминки»), анапесту ( «Последнийпоцелуй»). Но эти размеры в их чистом виде не отвечали песенной интонации его творчества, и он использовал их чаще с явными отступлениями. Среди размеров силлаботоники поэт предпочел хорей и анапест — размеры, отличающиеся напевностью. Трехстопный и четырехстопный хорей — малгарный, широко распространенный в устной народной поэзии, как нельзя более соответствует жизнеутверждающему пафосу кольцовской поэзии. Этим размером с частыми пропусками ударений (пиррихии), усиливающих песенность, музыкальность стиха, написаны «Домик лесника»,«Перстенечек золотой», «Бегство», «Изменасуженой», «Деревенская беда». Вспомним: «Стихим|трепе|том ру|-салка| В бере|гах сво|их ус|нет» ( «Бегство»).
1. “Не надобно иного образца,
Когда в глазах пример отца”. (Фамусов, явление 4)
Родители всегда пример для своих детей. От них зависит положительный это пример или отрицательный.
2. “Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?
Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
И дым Отечества нам сладок и приятен!” (Чацкий, явление 6)
Домой всегда приятно возвращаться, а особенно после долгого отсутствия.
3. “А впрочем, он дойдёт до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных”. (Чацкий, явление 6)
Во все времена власть любила народ спокойный, не строптивый и люди которые меньше причиняют власти беспокойства больше в почете, чем выскочки.
4. “Свежо предание, а верится с трудом”. (Чацкий, явление 2)
Много таких кто обещает выполнить что-то под страхом, а когда станет легче забывает об этом.
5. “Чины людьми даются,
А люди могут обмануться”. (Чацкий, явление 3)
Мы избираем власть, верим, что не ошиблись с выбором, верим обещаниям, а власть не всегда оправдывает наши надежды.