В.Ледерман «Календарь майя» Задание. Поразмышляйте над содержанием повести и письменно ответьте на вопросы.
1.Каковы были взаимоотношения учеников в 6 –А классе.
2. С какими проблемами в жизни сталкиваются Глеб, Юра и Лена?
3. Какие «плюсы» нашли герои в обратном отсчёте дней?
4. Что узнают ребята друг о друге 20 и 19 мая?
5. Какие поступки совершают ребята друг для друга? (16, 15, 13 мая)
6. О чём мечтает Юра? Как его мечту пытаются осуществить Лена и Глеб?
7. Когда ребята стали осознавать себя друзьями?
8. Почему Глеб не смог общаться с Юрой и Леной, которых встретил, вернувшись в нормальное летоисчисление?
9. Что делает людей настоящими друзьями?
Интерес к родной истории ведёт к расцвету летописания1, исторических повестей и, наконец, хронографов
На Русь приезжают сербские и болгарские писатели, во множестве привозятся переводные сочинения и делаются новые переводы произведений исторических, богословских, природоведческих.
Писатели Древней Руси стремились заинтересовать читателя. Но фабула их произведений проста, повествование ведётся неторопливо.
Люди Древней Руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз, ища в нём наставлений, советов либо изображения значительных событий из истории.
В древнерусской литературе есть герои, совершающие великие подвиги на поле брани или нравственного совершенствования. Подобно фольклору, литература останавливалась только на событиях исключительных.
В литературе древней не было стихов, но была поэзия. Они любили гиперболы, сравнения, олицетворения.
Поэтичность древнерусской литературы в значительной степени связана с её близостью к устному народному творчеству. Писатели, подобно сказителям, создавали эпические4 произведения. В ткань многих произведений вплетаются народные песни. А какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и повестях! Помимо плачей, в литературе звучат и прославления — «славы».
Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в литературе Древней Руси. При всей близости к фольклору это была литература письменная.
2) Чем чаще мы будем закреплять изученный материал,тем лучше он нам усвоится.
3)Если не будем учиться,то упадем в т.н. "тьму",а учеба нам не только не упасть,но еще и выйти на т.н. " свет".
4) Если мы не научимся что-то делать,то мы этого банально не сможем сделать. Мы же не знаем,как это делается.
5) Что бы много знать,нужно время. За секунду книгу не прочтешь и урок не выучишь.
6) Если человек ничего не сможет,он будет бесполезен. Или же знания украшают человека.
7) В голове не так много "места". Надо занять его хорошими знаниями,которые будут нам полезны,а не всякой всячиной.
8) Зачастую искусным швеям,которые могут сшить все,что душе угодно,не хватает идей. Так и тут: иногда ты можешь что-то сделать,но не можешь это придумать.