В м..нуту горя или радост.. кто (не)обращал своего взора к чудной пан..рам.. ясн.. неба с золотой россыпью звёзд, стараясь различить в ней отклик на свои мечты? Ми..ионы горящих светил бл..стают из беск..нечности. Порою каж..ся, что бесп...койный блеск их прокатыва..тся в..лн.. по небу, от одного края г..ризонта до друг... Изучая небо, древние люди старались сгру..ировать звёзды. Именно так появились созвездия. Затем астр..номы объ..снили, что созвездия выдуманы людьми, что светила (не)крепятся на небесной тверд.., а представляют собой миры, удалённые от нас на неизмеримые расстояния. 1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы.
2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Определи тип речи текста.
4. Найдите в тексте слова с частицей НЕ, объясните их написание.
5. На основе прочитанного текста составьте диалог (7-8 реплик):
Главный герой повести – старый казак Тарас Бульба. Главную цель своей жизни видит он в борьбе за свободу родной земли. Ему не сидится дома, рядом с женой. Он хочет в Запорожскую Сечь, на волю, где есть разгуляться удалому казаку. Только там, среди товарищей, живет Тарас полноценной жизнью, там он вдыхает воздух свободы полной грудью.
Тарас Бульба – порождение своего тревожного, полного бранной сечи времени. В XV-XVII веках Украина переживала трудные времена. Порабощенная, разоренная, она всячески старалась отстоять свою независимость, сохранить свою религию и обычаи. За это борется атаман запорожского войска Бульба Тарас. С первых строк читатель видит прежде всего воина. Убранство его дома говорит само за себя. На стенах висят сабли и нагайки, невода и ружья, рог для пороха, уздечка для коня и путы. То есть, «светлица была убрана… во вкусе того бранного, трудного времени, когда начались разыгрываться схватки и битвы на Украине за унию».
3часть,в которой он очнулся уже утром у себя в постели. на улице как на зло шел сильный снег и нельзя было гулять. он долго не мог опомнится.олеша был виноват перед Чернушкой. они опять отправились в путь! они пришли в другой зал чернушка сказала:подожди меня сдесь.
4часть,в которой ему зала показалась для маленьких людей.в лалу вошли множество маленьких людей, и явился король,позже стало ясно что Чернушка жто министр. Алеша министра и поетому король по его подорил ему конопленое зернышко с которым он будет умен.и сказал то что мы тебе сдесь все покажим.
5часть,в которой ему показывают подземные ходы и охоту на мешей.Алеша дал слово что некогда не раскажет про них никому.он уснул. проснувшись на другое утро он лежал в постеле.
6часть,в которой он просыпается и ему надо было выучить несколько страниц к уроку. он этого не сделал и науроке у него былось сердце и он ответил без единой ошибки. он продолжал в том же духе.он стал сабой гордится и с ним прекратили общение сверстники. он стал знаменит на весь Петербург.