Знания > > ответы для школьников > > > > конспект по статье белинского»онегин» конспект по статье белинского»онегин»10 февраля 2012случившееся на могиле жанны на 40-й день со дня смерти ошарашило потрясены! вот кем оказалась жена путина! во время концерта брежнева потеряла юбку! публика ахнулау вас есть 3 копейки времен ? вы миллионер! читайте! конспект по статье белинского"онегин"говоря о романе в целом белинский отмечает его в воспроизведённой картине общества. "евгений онегин", считает критик, есть поэма , хотя в числе её героев нет ни одного лица. далее белинский называет народность романа. в романе " евгений онегин " народности больше, нежели в каком угодно другом народном если её не все признают национальною- то это потому, что у нас издавна укоренилось престранное мнение, будто бы во фраке или в корсете- уже не и что дух даёт себя чувствовать только там, где есть зипун, лапти, сивуха и кислая капуста. " тайна национальности каждого народа заключается не в его одежде и кухне, а в его, так сказать, манере понимать вещи ." глубокое знание обиходной философии сделало " онегина" и " горе от ума " произведениями оригинальными и чисто . по мнению белинского, отступления, делаемые поэтом от рассказа, обращения его самому себе, исполнены задушевности, чувства, ума, остроты; личность поэта в них является любящею и гуманною. " онегина " можно назвать энциклопедией жизни и в высшей степени народным произведением " ,- утверждает критик. критик указывает на реализм" евгения онегина " " пушкин взял эту жизнь, как она есть, не отвлекая от нее только одних поэтических ее мгновений; взял ее со всем холодом, со всею ее прозою и пошлостию " ,- отмечает белинский. " онегин " есть поэтически верная действительности картина общества в известную эпоху . " в лице онегина, ленского и татьяны, по мнению критика, пушкин изобразил общество в одном из фазисов его образования, его развития. критик говорит об огромном значении романа для последующего процесса. вместе с современным ему гениальным творением грибоедова- горе от ума " , стихотворный роман пушкина положил прочное основание новой поэзии , новой . вместе с " онегиным " " горе от ума " основание последующей , были школою, из которой вышли лермонтов и гоголь. белинский дал характеристику образам романа. так характеризуя онегина, он замечает: "большая часть публики совершенно отрицала в онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. нельзя ошибочнее и кривее понять светская жизнь не убила в онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому только людьми, но и самим собою" . онегин - добрый малый, но при этом недюжинный человек. он не годится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его. онегин - его можно назвать эгоистом поневоле, считает белинский, в его эгоизме должно видеть то, что древние называли рок, судьба. в ленском пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру онегина, считает критик, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. это было, по мнению критика, совершенно новое явление. ленский был романтик и по натуре и по духу времени. но в то же время " он сердцем милый был невежда ", вечно толкуя о жизни, никогда не знал ее. " действительность на него не имела влияния: его и печали были созданием его фантазии " ,- пишет белинский. он полюбил ольгу, и украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства, и мысли которых у ней не было и о которых она и не заботилась. " ольга была очаровательна, как все " барышни ", пока они еще не сделались " барынями " ; а ленский видел в ней фею, сельфиду, романтическую мечту, нимало не подозревая будущей барыни" ,- пишет критик люди, подобные ленскому, при всех их неоспоримых достоинствах, нехороши тем, что они или в совершенных филистеров, или, если сохранят навсегда свой первоначальный тип, делаются этими устарелыми
Остап и АндрИй (именно так у Гоголя) похожи тем что они братья, которые получали одинаковое образование, оба сыновья Тараса. Да, наверное, и все. Отличаются они своим отношением к "товариществу". Андрий из-за женщины оказался предателем и стал по другую сторону, против отца и брата, за что был убит своим отцом Тарасом (знаменитое "я тебя породил, я тебя и убью"). Остап же - истинный казак. Когда настало время казни над казаками, он своим примером показал, что не будет извиняться и не проронит ни слова. В самом начале произведения, по прибытии из бурсы, при встрече с отцом, они показывают свой характер, Андрий - мазунчик (маменькин сынок), Остап - готов бороться с отцом за обидные слова. Эти характеры и проносятся по всему произведению Гоголя "Тарас Бульба"
Отличаются они своим отношением к "товариществу". Андрий из-за женщины оказался предателем и стал по другую сторону, против отца и брата, за что был убит своим отцом Тарасом (знаменитое "я тебя породил, я тебя и убью"). Остап же - истинный казак. Когда настало время казни над казаками, он своим примером показал, что не будет извиняться и не проронит ни слова.
В самом начале произведения, по прибытии из бурсы, при встрече с отцом, они показывают свой характер, Андрий - мазунчик (маменькин сынок), Остап - готов бороться с отцом за обидные слова. Эти характеры и проносятся по всему произведению Гоголя "Тарас Бульба"