Сент-Экзепюри не один раз наверно, на том свете, что написал эту фразу. Почему? Во-первых, эту фразу любят повторять те, кто хочет, чтобы его приручили. "Приручи меня и неси за меня всю свою оставшуюся жизнь ответственность. Отвечай за меня. Ты же в ответе за тех, кого приручил. " Приручают вообще-то домашних животных - после чего они уже не прожить без человека. То есть становятся эти домашние животные слабыми и зависимыми. Слово приручить означает ПРИУЧИТЬ К РУКАМ. То есть приучить брать пищу с рук. По моему именно это и делают работодатели. Они приучают брать пищу (точнее деньги) своих сотрудников только из своих рук и таким образом делают их слабыми и зависимыми и не прокормиться самостоятельно. Манипуляция слабыми сильных делается в два этапа. Первое - внушают сильным, что нужно людям. Второе - сильный слабому, раз, другой, и тут слабый заявляет. А-а ...ты меня ПРИРУЧИЛ! Теперь, отныне и навсегда ты в ответе за меня! А я сам за себя отвечать не буду, так как это тяжело и рискованно. Приручи себя сам!! ! То есть, есть у себя ручки, вот ими сам и кушай, а не жди пока тебя кто-то другой с рук покормит и еще за тебя будет в ответе. А если не в состоянии - так таких людей считают недее и лечат в психиатрических больницах. Наемные сотрудники продают свое рабочее время, желая делать, что скажут, желая не нести ответственность за то, что делают, и желая, по возможности, не принимать никаких решений самостоятельных, а работодатели платят им, чтобы рабочая сила не вымерла, а воспроизводилась-рожала детей-новую рабочую силу - и ей хватало денег на то, чтобы прокормить детей, пока они сами не будут работать. Больше платить незачем. Чтобы каждый держался за свое рабочее место и перерыв в работе даже в два-три месяца приводил к тому, что есть нечего. И чтобы, когда работу предлагают, не выпендривался и быстро хватался за ту работу, что дают. И все надеются, возложить на кого-то ответственность за свой прокорм. Мол, мы, сирые, убогие, все вам отдали, и время свое, и вообще всю жизнь свою на алтарь работы положили - а вы уж возьмите на себя ответственность кормить нас всю жизнь, как домашних животных. Сначала кормить, пока мы работаем - а потом кормить, когда старыми станет - платите нам пенсию на прокорм. Ибо известно, что нам единственное что в жизни надо – прокормиться. Ну и чтобы наши дети тоже прокормились - сыты были, а что, разве может быть что-то большее? Но эти надежды иллюзорны. Если нужны рабочие, им платят-не нужны, их увольняют. Забота о пенсионерах больше на словах, просто пенсионеры голосовать ходят. Иначе о них давно бы забыли и в СМИ бы никто о них и не упоминал. На самом деле - если кого приручат, так потом доить будут или пахать на том, кого приручили. А иначе зачем приручать? Так что те, кто хотят, чтобы их приручали - в стойло, а если хотите быть человеком - а не домашним животным - то заботьтесь о себе сами. И только такой подход достоин человека. А вызывать к себе жалость - это позиция проигрышна заведомо. А люди, скажем так, не вполне честные - таким жертвам наобещают с три короба - чтобы выманить последнее - и потом бросить за ненужностью. И этими обманами жертвы будут потом гордиться как ветеран орденами и рассказывать, как, кто и где их обманул и воспользовался их доверчивостью. Все, кто маммоне служат будут в результате обмануты. И в обмен на деньги отдадут годы, десятилетия своей жизни, да и всю жизнь в итоге, а взамен ничего не получат. А если и получат деньги, так на них обратно годы жизни не купишь. А вы говорите - ты в ответе за тех, кого приручил. Нет уж, тот в ответе, кто в расчете на халяву приручался. И поделом ему. Каждый в этой жизни получает ровно столько, сколько заслуживает. Закон вселенной. Поэтому, если ты жертва - то найдется на тебя тот, кто с тобой как с жертвой обойдется. Мир-то справедлив. Вот в чем дело. Правда именно жертвам в это труднее всего поверить.
Трудно выделить в человеке какое-то одно, самое главное качество. И все же я больше всего ценю в человеке умение дружить. Именно сейчас, в 14, мне нужен преданный друг, которому я могу довериться, который вовремя подскажет, что я делаю. Настоящая дружба делает человека духовно богаче, добрее, справедливее. Надо ли искать друга? Конечно, нет. Необходимо просто идти к людям с открытым сердцем, открытым для чужой беды и радости. И на память приходят строчки:
Не просто друга отыскать, поверь. Как в кухню, в дружбу не откроешь дверь. А если повезло и друг нашелся, Скажу: ты дружбу береги теперь.
Да, действительно, дружба - дело серьезное, хлопотное. Но как хорошо, когда один да один - двое! Ведь и горе, разделенное с другом, - половина горя. А радость, разделенная с другом, - радость вдвойне. Я считаю, что по-настоящему могут дружить только хорошие люди. А если у человека душа пустая, если нет у него нравственных идеалов, то никого не сможет обогреть он своим теплом. Не все мои ровесники понимают это. Но я уверен, что каждому надо учиться умению быть настоящим другом. Научишься - будешь Человеком! И это совсем не просто. Как часто мы не принимает критику друга, бываем слишком самоуверенным, обижаем друзей, говоря обидные слова. И дружбе конец. Чтобы такого не произошло, надо самому быть человеком, уметь прощать.
Надо ли искать друга? Конечно, нет. Необходимо просто идти к людям с открытым сердцем, открытым для чужой беды и радости. И на память приходят строчки:
Не просто друга отыскать, поверь.
Как в кухню, в дружбу не откроешь дверь.
А если повезло и друг нашелся,
Скажу: ты дружбу береги теперь.
Да, действительно, дружба - дело серьезное, хлопотное. Но как хорошо, когда один да один - двое! Ведь и горе, разделенное с другом, - половина горя. А радость, разделенная с другом, - радость вдвойне. Я считаю, что по-настоящему могут дружить только хорошие люди. А если у человека душа пустая, если нет у него нравственных идеалов, то никого не сможет обогреть он своим теплом.
Не все мои ровесники понимают это. Но я уверен, что каждому надо учиться умению быть настоящим другом. Научишься - будешь Человеком! И это совсем не просто.
Как часто мы не принимает критику друга, бываем слишком самоуверенным, обижаем друзей, говоря обидные слова. И дружбе конец. Чтобы такого не произошло, надо самому быть человеком, уметь прощать.