Распутин, описывает главную героиню в рассказе «Уроки Французского» (Лидия Михайловна), как умную женщину, всегда аккуратно одетую, с тонким парфюмом. Лидия Михайловна любила свою работу, любила детей, с которыми она работала, поскольку она была доброй. Поэтому, она сталкивается с учеником, который был голодным и редко получал посылки из дома. Женщина пыталась его накормить, но мальчик отказывался. Тогда, она предложила ему играть на деньги. Ее уроки французского превращаются, по сути, в уроки доброты. Но когда информация доходит до директора, учителя французского увольняют. Распутин искренне восторгается душевными качествами своей героини, но с общественных позиций он вынужден лишить Лидию Михайловны педагогической работы.
А что насчет Айтматова? Айтматов описывает главного героя (первого) учителя из аила Куркуреу Дюйшена Таштанбекова, как могучего реалистичного образа коммуниста-ленинца. Автор описывает его смелым, так как он бросил вызов привычному образу жизни. Справедливым, милосердным, поскольку он жалел девочку. Первый Учитель - настоящий коммунист, смело-воплощающий идеями социалистического строя. Он любил Алтынай, но знал, что он ей ничего не сможет дать. Отправляя ее в ташкентский интернат , он знал, что возможно, больше не встретиться с ней , но видя её, стремление учится отпускает и не отвечает на письмо. Это является большим подвигом, так как счастье со всем рядом, но для лучшей жизни, стоит сделать для того, чтобы в дальнейшем жизнь была лучше. Несмотря на то, что он сам ничего не умел толком. Чтение, счёту и правописанию научился только в армии, но и то медленно читал, путался в письме и тому подобное. Но даже этим крошечным знаниям, все равно хотел поделиться с детьми
Название драмы Островского “Гроза” играет большую роль в понимании этой пьесы. Образ грозы в драме Островского необычайно сложен и многозначен. С одной стороны, гроза — непосредственный участник действия пьесы, с другой стороны — символ идеи этого произведения. Кроме того, образ грозы имеет столько значений, что освещает почти все грани трагической коллизии в пьесе. Гроза играет важную роль в композиции драмы. В первом действии — завязка произведения: Катерина говорит Варваре о своих мечтах и намекает на свою тайную любовь. Почти сразу после этого надвигается гроза: “... вон никак гроза заходит... ” В начале четвертого действия тоже собирается греза, предвещая трагедию: “Уж ты помяни мои слова, что эта гроза даром не пройдет... ” А разражается гроза только в сцене признания Катерины — в кульминации пьесы, когда героиня говорит о своем грехе мужу и свекрови, не стыдясь присутствия других горожан. Гроза непосредственно участвует в действии как реальное явление природы. Она влияет на поведение персонажей: ведь именно во время грозы Катерина признается в своем грехе. Даже говорят о грозе, как о живой (“Дождь накрапывает, как бы гроза не собралась? ”, “А так на нас и ползет, так и ползет, как живая! ”). Но гроза в пьесе имеет и переносное значение. Например, Тихон называет грозой ругань, брань и выходки своей матери: “Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне? ” Примечателен и такой факт: Кулигин — сторонник мирного искоренения пороков (он хочет высмеять дурные нравы в книге: “Я было хотел все это стихами изобразить... ”). И именно он предлагает Дикому сделать громоотвод (“дощечку медную”), который служит здесь аллегорией, ведь мягкое и мирное противостояние порокам путем их обличения в книгах — это своеобразный громоотвод. Кроме того, воспринимается гроза всеми персонажами по-разному. Так, Дикой говорит: “Гроза-то нам в наказание посылается”. Дикой заявляет о том, что люди должны бояться грозы, а ведь его власть и самодурство основаны именно на страхе людей перед ним. Свидетельство тому — судьба Бориса. Он боится не получить наследство и поэтому покоряется Дикому. Значит, Дикому выгоден этот страх. Он хочет, чтобы все боялись грозы, как и его самого. А вот Кулигин относится к грозе иначе: “Каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! ” Он видит в грозе живительную силу. Интересно, что не только отношение к грозе, но и принципы Дикого и Кулигина разные. Кулигин осуждает образ жизни Дикого, Кабановой и их нравы: “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!.. ” Так образ грозы оказывается связан с раскрытием характеров персонажей драмы. Катерина тоже боится грозы, но не так, как Дикой. Она искренно верит в то, что гроза является карой божьей. Катерина не рассуждает о пользе грозы, она боится не наказания, а грехов. Ее страх связан с глубокой, сильной верой и высокими нравственными идеалами. Поэтому в ее словах о боязни грозы звучит не самодовольство, как у Дикого, а скорее раскаяние: “Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми... ” Сама героиня тоже напоминает грозу. Во-первых, тема грозы связана с переживаниями, душевным состоянием Катерины. В первом действии собирается гроза, будто предвестие трагедии и как выражение смятенной души героини. Именно тогда Катерина признается Варваре, что любит другого — не мужа. Гроза не потревожила Катерину во время свидания с Борисом, когда она почувствовала вдруг себя счастливой. Гроза появляется всякий раз, когда бури бушуют в душе самой героини: сказаны слова “С Борисом Григорьевичем! ” (в сцене признания Катерины) — и вновь по р
Распутин, описывает главную героиню в рассказе «Уроки Французского» (Лидия Михайловна), как умную женщину, всегда аккуратно одетую, с тонким парфюмом. Лидия Михайловна любила свою работу, любила детей, с которыми она работала, поскольку она была доброй. Поэтому, она сталкивается с учеником, который был голодным и редко получал посылки из дома. Женщина пыталась его накормить, но мальчик отказывался. Тогда, она предложила ему играть на деньги. Ее уроки французского превращаются, по сути, в уроки доброты. Но когда информация доходит до директора, учителя французского увольняют. Распутин искренне восторгается душевными качествами своей героини, но с общественных позиций он вынужден лишить Лидию Михайловны педагогической работы.
А что насчет Айтматова? Айтматов описывает главного героя (первого) учителя из аила Куркуреу Дюйшена Таштанбекова, как могучего реалистичного образа коммуниста-ленинца. Автор описывает его смелым, так как он бросил вызов привычному образу жизни. Справедливым, милосердным, поскольку он жалел девочку. Первый Учитель - настоящий коммунист, смело-воплощающий идеями социалистического строя. Он любил Алтынай, но знал, что он ей ничего не сможет дать. Отправляя ее в ташкентский интернат , он знал, что возможно, больше не встретиться с ней , но видя её, стремление учится отпускает и не отвечает на письмо. Это является большим подвигом, так как счастье со всем рядом, но для лучшей жизни, стоит сделать для того, чтобы в дальнейшем жизнь была лучше. Несмотря на то, что он сам ничего не умел толком. Чтение, счёту и правописанию научился только в армии, но и то медленно читал, путался в письме и тому подобное. Но даже этим крошечным знаниям, все равно хотел поделиться с детьми
Гроза играет важную роль в композиции драмы. В первом действии — завязка произведения: Катерина говорит Варваре о своих мечтах и намекает на свою тайную любовь. Почти сразу после этого надвигается гроза: “... вон никак гроза заходит... ”
В начале четвертого действия тоже собирается греза, предвещая трагедию: “Уж ты помяни мои слова, что эта гроза даром не пройдет... ”
А разражается гроза только в сцене признания Катерины — в кульминации пьесы, когда героиня говорит о своем грехе мужу и свекрови, не стыдясь присутствия других горожан.
Гроза непосредственно участвует в действии как реальное явление природы. Она влияет на поведение персонажей: ведь именно во время грозы Катерина признается в своем грехе. Даже говорят о грозе, как о живой (“Дождь накрапывает, как бы гроза не собралась? ”, “А так на нас и ползет, так и ползет, как живая! ”).
Но гроза в пьесе имеет и переносное значение. Например, Тихон называет грозой ругань, брань и выходки своей матери: “Да как знаю я теперича, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне? ”
Примечателен и такой факт: Кулигин — сторонник мирного искоренения пороков (он хочет высмеять дурные нравы в книге: “Я было хотел все это стихами изобразить... ”). И именно он предлагает Дикому сделать громоотвод (“дощечку медную”), который служит здесь аллегорией, ведь мягкое и мирное противостояние порокам путем их обличения в книгах — это своеобразный громоотвод.
Кроме того, воспринимается гроза всеми персонажами по-разному. Так, Дикой говорит: “Гроза-то нам в наказание посылается”. Дикой заявляет о том, что люди должны бояться грозы, а ведь его власть и самодурство основаны именно на страхе людей перед ним. Свидетельство тому — судьба Бориса. Он боится не получить наследство и поэтому покоряется Дикому. Значит, Дикому выгоден этот страх. Он хочет, чтобы все боялись грозы, как и его самого.
А вот Кулигин относится к грозе иначе: “Каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! ” Он видит в грозе живительную силу. Интересно, что не только отношение к грозе, но и принципы Дикого и Кулигина разные. Кулигин осуждает образ жизни Дикого, Кабановой и их нравы: “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!.. ”
Так образ грозы оказывается связан с раскрытием характеров персонажей драмы.
Катерина тоже боится грозы, но не так, как Дикой. Она искренно верит в то, что гроза является карой божьей. Катерина не рассуждает о пользе грозы, она боится не наказания, а грехов. Ее страх связан с глубокой, сильной верой и высокими нравственными идеалами. Поэтому в ее словах о боязни грозы звучит не самодовольство, как у Дикого, а скорее раскаяние: “Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми... ”
Сама героиня тоже напоминает грозу. Во-первых, тема грозы связана с переживаниями, душевным состоянием Катерины. В первом действии собирается гроза, будто предвестие трагедии и как выражение смятенной души героини. Именно тогда Катерина признается Варваре, что любит другого — не мужа.
Гроза не потревожила Катерину во время свидания с Борисом, когда она почувствовала вдруг себя счастливой. Гроза появляется всякий раз, когда бури бушуют в душе самой героини: сказаны слова “С Борисом Григорьевичем! ” (в сцене признания Катерины) — и вновь по р