В начале и в конце рассказа "Человек в футляре" появляется эпизодический персонаж – Мавра, жена старосты. Как история Мавры соотносится с историей о Беликове?
сказочный персонаж, воплощение несгибаемого мужества, стойкости и упорства. Он явный неудачник. На его отливку не хватило олова, поэтому он стоит на одной ноге. Но он стоит на ней «так же твердо, как другие на двух». Основная черта его натуры — необычайная твердость духа. Он отправляется в опасное плавание в легкой бумажной лодочке, вступает в поединок с большой наглой крысой, не теряется, оказавшись в животе огромной рыбы, и так же мужественно ведет себя в горящей печи. Он погибает в огне вместе со своей любимой, вырезанной из бумаги прекрасной танцовщицей. Огонь расплавляет его, но остается невредимым его «маленькое оловянное сердечко» — символ любви, верности и бесстрашия. Была рада
Годы сталинских репрессий были ужасным периодом в жизни советского народа: миллионылучших людей объявлялись «врагами народа, исчезали бесследно, попадали в тюрьмы. О нихможно было говорить только шепотом, от родных «врагов народа» отворачивались. Не миновалаэта горькая чаша и семью Анны Ахматовой. Еще в 1920 г. был расстрелян большевиками еепервый муж Г. Гумилев, известный российский поэт, в офицер царской армии. 1935 г. за«антисоветскую» деятельность были арестованы ее сын Лев Румилёв и второй человек; М. Пунин.После письма Ахматовой к Сталину их освободили. Однако 1939 г. Льва Гулмилёва арестоваливторично. Приговор - десять лет исправительно-трудовых лагерей. Ахматова пережила долгиегоды отчаяния и страха. И таких людей были миллионы. Поэтому поэма о пережитых страданиях,которую Ахматова пообещала написать одной из таких уставших женщин «с голубыми губами»,является голосом целого народа.
Изображая всенародную трагедию, Ахматова олицетворяет образ народа в образах матери и сына.Насильственный разрыв между ними приводит к нарушению гармонии - основы основ. Больизраненной матери не сравнить ни с чем, и только через ее скорбь можно представить большуютрагедию той эпохи. Приговор... И сразу слезы хлынут, Ото всех уже отделена, Словно с болью жизнь из сердца вынут, Словно грубо навзничь опрокинут, Но идет... Шатается... Одна.
Горе матери настолько безгранично, что она смотрит на него словно отстраненно, ей не верится,что она сможет выдержать все. И несется над закутою страхом горем страной крик души матери: Семнадцать месяцев кричу, Зову тебя домой, Бросалась в ноги палачу, Ты сьн и ужас мой.
Жизнь без матери сына теряет свой смысл легче было бы умереть, ней терпеть такоегоре. И она находит в себе мужество идти этим крестным путем, как когда Богоматерьсопровождала своего сына в его страданиях. Через это органично вплетается в поэму раздел оказни Иисуса Христа:
Магдалина билась и рыдала, Ученик любимый каменел, А туда, где молча Мать стояла, Так никто взглянуть и не посмел.
Когда распяли Иисуса, то даже те, кто кричали: «Распни его, распни», не смели взглянуть на Мать,потому что ее страдания - то большое бедствие на земле. Страх потерять сына делает счастливы, теплые материнские лицо застывшими, скорбными.Героиня поэмы собственными глазами видела,
...как опадает глица, Как из-под век проглядывает страх, Хак клинописи жесткие страницы Страдание выводят на шеках, Как локоны из пепельных и черных Серебряными делаются вдрут...
Поминая всех умерших в эпилоге поэмы, автор сосредоточивает внимание на образе матери какобобщенном образе всех женщин. Они разные внешне, по характеру, по силе воли, но всех ихобъединило одно горе, постигла одна судьба. В каждой из них Ахматова находит что-то свое, а всебе - каждую из них:
Для них соткала я широкий покров Из бедных, у них же подслушанных слов, В них вспомишю всегда и везде, О них не забуду и в новой беде...
Правдивый произведение Анны Ахматовой о жизни советского народа в 30-е годы XX в. смог выйтив свет на ее родине лишь в 1988 г., когда уже много лет после смерти автора поэмы.
«Реквием», написанный в 1935-1940-х гг., жил необычным жизнью - только в сердцах и в памятилюдей, которым поэт тайно, шепотом доверил «слово» правды о смертную эпоху и о живуючеловеческую душу, которую нельзя убить.выбери то , что нужно
Была рада
Изображая всенародную трагедию, Ахматова олицетворяет образ народа в образах матери и сына.Насильственный разрыв между ними приводит к нарушению гармонии - основы основ. Больизраненной матери не сравнить ни с чем, и только через ее скорбь можно представить большуютрагедию той эпохи.
Приговор... И сразу слезы хлынут,
Ото всех уже отделена,
Словно с болью жизнь из сердца вынут,
Словно грубо навзничь опрокинут,
Но идет... Шатается... Одна.
Горе матери настолько безгранично, что она смотрит на него словно отстраненно, ей не верится,что она сможет выдержать все. И несется над закутою страхом горем страной крик души матери:
Семнадцать месяцев кричу,
Зову тебя домой,
Бросалась в ноги палачу,
Ты сьн и ужас мой.
Жизнь без матери сына теряет свой смысл легче было бы умереть, ней терпеть такоегоре. И она находит в себе мужество идти этим крестным путем, как когда Богоматерьсопровождала своего сына в его страданиях. Через это органично вплетается в поэму раздел оказни Иисуса Христа:
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.
Когда распяли Иисуса, то даже те, кто кричали: «Распни его, распни», не смели взглянуть на Мать,потому что ее страдания - то большое бедствие на земле.
Страх потерять сына делает счастливы, теплые материнские лицо застывшими, скорбными.Героиня поэмы собственными глазами видела,
...как опадает глица,
Как из-под век проглядывает страх,
Хак клинописи жесткие страницы
Страдание выводят на шеках,
Как локоны из пепельных и черных
Серебряными делаются вдрут...
Поминая всех умерших в эпилоге поэмы, автор сосредоточивает внимание на образе матери какобобщенном образе всех женщин. Они разные внешне, по характеру, по силе воли, но всех ихобъединило одно горе, постигла одна судьба. В каждой из них Ахматова находит что-то свое, а всебе - каждую из них:
Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов,
В них вспомишю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде...
Правдивый произведение Анны Ахматовой о жизни советского народа в 30-е годы XX в. смог выйтив свет на ее родине лишь в 1988 г., когда уже много лет после смерти автора поэмы.
«Реквием», написанный в 1935-1940-х гг., жил необычным жизнью - только в сердцах и в памятилюдей, которым поэт тайно, шепотом доверил «слово» правды о смертную эпоху и о живуючеловеческую душу, которую нельзя убить.выбери то , что нужно