В одной из строк есть явление ритмического выделения значимого для смысла всего стихотворения слова: лишнее ударение падает на слог, который должен быть безударным. (1) Нет солнца, но све́тлы пруды,
(2) Стоят зеркалами литыми,
(3) И чаши недвижной воды
(4) Совсем бы казались пустыми,
(5) Но в них отразились сады.
(6) Вот капля, как шляпка гвоздя,
(7) Упала – и, сотнями игол
(8) Затоны прудов бороздя,
(9) Сверкающий ливень запрыгал –
(10) И сад зашумел от дождя.
(11) И ветер, играя листвой,
(12) Смешал молодые берёзки,
(13) И солнечный луч, как живой,
(14) Зажёг задрожавшие блёстки,
(15) А лужи налил синевой.
(16) Вон радуга... Весело жить
(17) И весело думать о небе,
(18) О солнце, о зреющем хлебе
(19) И счастьем простым дорожить:
(20) С открытой бродить головой,
(21) Глядеть, как рассыпали дети
(22) В беседке песок золотой...
(23) Иного нет счастья на свете.
Анапест
Объяснение: