В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
elsoc
elsoc
02.06.2020 06:48 •  Литература

В описании Сокола и Ужа (М.Горький «Песня о Соколе) автор использует приём А) идентичность Г)преувеличение

Б) гиперболу
Д) антитезу

В) олицетворение

Показать ответ
Ответ:
kristiniiiiiii
kristiniiiiiii
23.02.2020 16:42

Песня начинается со сцены трапезы царя Ивана Васильевича (Ивана Грозного). Он пирует со своими опричниками. Царь замечает, что один из них - Кирибеевич - не веселится и не пьет. В ответ на вопрос царя, отчего он грустен, Кирибеевич отвечает, что причина его грусти — красавица по имени Алена Дмитриевна. Царь советует найти сваху и заслать к ней сватов, дарит Кирибеевичу перстень. Кирибеевич говорит, что, к сожалению, она замужем  за молодым купцом.  

Вечером Купец Калашников, муж Алены Дмитриевны, спрашивает работницу Еремеевну, где его жена в такой поздний час. Та отвечает, что Алена Дмитриевна не вернулась из церкови. Приходит жена в порванной одежде, бледная, с непокрытой головой. Алена Дмитриевна рассказывает мужу, что по дороге из церкви ее нагнал Кирибеевич, признавался ей в любви, просил полюбить его и сулил богатые подарки.  

Калашников зовет двух своих братьев и рассказывает им о случившемся. Купец собирается отплатить опричнику за позор жены. Он говорит братьям о том, что на Москве-реке будет кулачный бой, на котором будет присутствовать сам царь. Калашников собирается биться там с Кирибеевичем насмерть.  

Во время боя Кирибеевич вызывает всех желающих. Выходит Калашников и сообщает Кирибеевичу, кто он такой и что будет биться с ним до конца. В бою Калашников убивает Кирибеевича. Царь гневается и спрашивает купца, сознательно ли он убил его опричника или по случайности. Калашников отвечает, что убил его сознательно, а за что - скажет только Богу. Царь приговаривает купца к казни, но обещает, что даст вдове и сиротам денег из казны, а братья смогут торговать без пошлин и налогов. Купец прощается с родными и его казнят.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nebeca
nebeca
30.09.2022 23:34
Воснове стихотворения «школьник» лежат размышления автора о судьбе встреченного на дороге деревенского мальчугана. перед нами своеобразный внутренний монолог, в который вкраплена только одна фраза, обращенная к мальчику: «эй! садись ко мне, дружок! » некрасова никогда не покидала вера в талантливость народа. он был убежден, что необходимо просветить народ, приобщить его к знаниям, и сам немало этому содействовал. в 1861 году поэт на свои средства открыл в грешневе школу «для обучения крестьянских детей грамоте» , необходимой, по его словам, «каждому крестьянину как для обихода, так и для лучшего уразумения добрых христианских понятий и » . все расходы на содержание школы некрасов взял на себя. можно проследить, как в стихотворении авторская мысль развивается от конкретного наблюдения к широкому обобщению. сначала перед нами выступают реальные предметные детали: грустный пейзаж («, ельник и песок — / невеселая ») , на ней одиноко бредущий мальчик с котомкой за плечами. вид его непригляден («ноги босы, грязно тело, / и едва прикрыта ») . но главное не в этом. в котомке мальчика рассказчик видит букварь и понимает, что он отправился в путь не просто так, а за знаниями («так, учиться ты ») . глядя на него, повествователь пытается представить тех сердобольных людей, которые мальчику и снарядили его в путь за знаниями. здесь и отец, издержавший на сынишку «последний грош» , и «старая дьячиха» , пожертвовавшая на благое дело «четвертачок» , подаренный ей «проезжей купчихой» «на чаек» . в данном случае проявилась одна из особенностей национального характера — прийти на тем, кто в ней нуждается. кроме того, в этом нельзя не увидеть глубокого уважения простых людей к образованию и готовность поддержать каждого, кто стремится к знаниям. недаром рассказчик говорит, что к учению стремится не только встреченный им на дороге мальчик: «это многих славных путь» . при этом у повествователя возникает мысль о другом мужицком сыне, ставшем гордостью народа и прославившем отечественную науку, — михаиле васильевиче ломоносове, который «по своей и божьей воле / стал разумен и велик» . размышления о судьбе босоногого мальчонки в стихотворении перерастает в раздумья о «родной руси» с ее контрастами — доброты, благородства и талантливости народа и тупости, чванства представителей правящих классов. и самое главное — в стихотворении выражена уверенность автора в том, что не бездарна та природа, не погиб еще тот край, что выводит из народа столько славных то и
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота