Образ "значительного лица" и его роль в повести "Шинель". Возмездие за грехи получает не только переписчик канцелярских бумаг Башмачкин, но и "значительное лицо". "Значительное лицо" – важный образ повести, ведь именно отношение высокого начальника к Акакию Акакиевичу и послужило причиной смерти последнего. Характерно, что чиновник подхватывает простуду не той морозной ночью, когда у него украли шинель, и ему приходится раздетому возвращаться домой. Герой простужается и заболевает только через несколько дней, возвращаясь от генерала после "распекания".
Образ "значительного лица" имеет несколько прототипов. Первый – начальник Гоголя по службе В. И. Панаев, управляющий канцелярией Министерства Императорского двора и начальник второго отделения Департамента уделов, где Н. В. Гоголь в 1830-1831 годах служил канцелярским чиновником и столоначальника. Исследователи считают прототипом "значительного лица" и Николая I, находя у гоголевского героя некоторые общие черты с русским царем (богатырская наружность, мужественный вид, привычка репетировать речи перед зеркалом) . Гоголь подчеркивает, насколько генеральский чин исказил характер "значительного лица": "он был в душе добрый человек, хорош с товарищами, услужлив; но генеральский чин совершенно сбил его с толку. Получивши генеральский чин, он как-то спутался, сбился с пути и совершенно не знал, как ему быть".
Можно предположить, что первая "встреча" Башмачкина со "значительным лицом" произошла не тогда, когда Акакий Акакиевич лишился шинели и попытался с сильных мира сего ее вернуть, а еще тогда, когда он только пришел к портному Петровичу и увидел его табакерку "с портретом какого-то генерала". Картинка словно оживает, и через некоторое время Башмачкин предстает перед реальным "значительным лицом". Образ "значительного лица" в повести раздваивается: этот герой изображается в произведении и как олицетворение безликой государственной власти, которой нет дела до "маленького человека", и одновременно как "человек очень порядочный, во многих отношениях даже не глупый", но "сбившийся с пути". Мотив пути в повести "Шинель" (как и поэме "Мертвые души") связан с темой покаяния, искупления грехов.
1. автор подчеркивает этими словами точное ощущение того, что сосна стоит в диком одиноком холодном месте. Холодный безлюдный туманный метельный мир окружает сосну. Когда это представляешь, становится не по себе, и тебе хорошо в тепленьком месте.
2. Новый образ, который прозвучал был каким-то веселым, теплым, южным, хотя ей это всего лишь снится, а не на самом деле: сосна скучает, ей снится тепло, она замерзла и ей очень одиноко
3. Вокруг пески, далекая большая жаркая пустыня. В том крае где солнца восход - значит восток - далекий восток. Слова в этом четверостишие так и поясняют это место - теплым и приятным.
4. Но разделяет их только местоположения. Сосна - на севере, пальма - на юге. Это и мешает им сблизится и избавиться от одиночества. На севере диком стоит одиноко - И снится ей все, что в пустыне далекой. 5. Объединяет их одинаковое состояние: одиночество. И пальма, и сосна стоят одиноко и грустят даже при том, что пальма не умирает от холода, а сосна - от жары.
Автор предлагает задуматься над тем, что неважно в каком ты месте, что тебя окружает, важно какие чувства у тебя внутри от этого окружения
Образ "значительного лица" и его роль в повести "Шинель". Возмездие за грехи получает не только переписчик канцелярских бумаг Башмачкин, но и "значительное лицо". "Значительное лицо" – важный образ повести, ведь именно отношение высокого начальника к Акакию Акакиевичу и послужило причиной смерти последнего. Характерно, что чиновник подхватывает простуду не той морозной ночью, когда у него украли шинель, и ему приходится раздетому возвращаться домой. Герой простужается и заболевает только через несколько дней, возвращаясь от генерала после "распекания".
Образ "значительного лица" имеет несколько прототипов. Первый – начальник Гоголя по службе В. И. Панаев, управляющий канцелярией Министерства Императорского двора и начальник второго отделения Департамента уделов, где Н. В. Гоголь в 1830-1831 годах служил канцелярским чиновником и столоначальника. Исследователи считают прототипом "значительного лица" и Николая I, находя у гоголевского героя некоторые общие черты с русским царем (богатырская наружность, мужественный вид, привычка репетировать речи перед зеркалом) . Гоголь подчеркивает, насколько генеральский чин исказил характер "значительного лица": "он был в душе добрый человек, хорош с товарищами, услужлив; но генеральский чин совершенно сбил его с толку. Получивши генеральский чин, он как-то спутался, сбился с пути и совершенно не знал, как ему быть".
Можно предположить, что первая "встреча" Башмачкина со "значительным лицом" произошла не тогда, когда Акакий Акакиевич лишился шинели и попытался с сильных мира сего ее вернуть, а еще тогда, когда он только пришел к портному Петровичу и увидел его табакерку "с портретом какого-то генерала". Картинка словно оживает, и через некоторое время Башмачкин предстает перед реальным "значительным лицом". Образ "значительного лица" в повести раздваивается: этот герой изображается в произведении и как олицетворение безликой государственной власти, которой нет дела до "маленького человека", и одновременно как "человек очень порядочный, во многих отношениях даже не глупый", но "сбившийся с пути". Мотив пути в повести "Шинель" (как и поэме "Мертвые души") связан с темой покаяния, искупления грехов.
Объяснение:
1. автор подчеркивает этими словами точное ощущение того, что сосна стоит в диком одиноком холодном месте. Холодный безлюдный туманный метельный мир окружает сосну. Когда это представляешь, становится не по себе, и тебе хорошо в тепленьком месте.
2. Новый образ, который прозвучал был каким-то веселым, теплым, южным, хотя ей это всего лишь снится, а не на самом деле: сосна скучает, ей снится тепло, она замерзла и ей очень одиноко
3. Вокруг пески, далекая большая жаркая пустыня. В том крае где солнца восход - значит восток - далекий восток. Слова в этом четверостишие так и поясняют это место - теплым и приятным.
4. Но разделяет их только местоположения. Сосна - на севере, пальма - на юге. Это и мешает им сблизится и избавиться от одиночества. На севере диком стоит одиноко - И снится ей все, что в пустыне далекой. 5. Объединяет их одинаковое состояние: одиночество. И пальма, и сосна стоят одиноко и грустят даже при том, что пальма не умирает от холода, а сосна - от жары.
Автор предлагает задуматься над тем, что неважно в каком ты месте, что тебя окружает, важно какие чувства у тебя внутри от этого окружения