В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ведитеник
ведитеник
03.03.2020 12:55 •  Литература

-
В основу балади "Тополя" Т.Шевченка покладено.
І​

Показать ответ
Ответ:
Sofja007
Sofja007
30.04.2021 04:47
     "А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать, и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам."
                                                    М. Горький "Старуха Изергиль"
    Далее, героиня Горького продолжает, что те, кто подвигов не находят, "просто лентяи и трусы". Что же такое подвиг, какое действие надоступно лентяям и трусам?
     Есть много толкований понятия - подвиг. Это -  и "доблестный, героический поступок, имеющий важное по своему значению действие", и  "бесстрашный поступок, совершенный в трудных условиях", и многие другие. Мне, лично, больше всего наравится такое толкование: "Подвиг - это осознанное желание совершить странное, выйти за границы нашего бытия." (А. Первушин ""Гроза" в зените")
     В данном толковании понятия "подвиг", ключевым словом является слово "осознанное". Чтобы это понять, можно представить ситуацию, множество раз описанную в художественной литературе: маленькая и героическая птичка нападает на кота, который подкрался к ее гнезду, в котором сидят крошечные, не умеющие летать, птенцы. Птичка точно совершает странный поступок, выходит за границы своего бытия, обрекая себя на верную гибель. Но совершает ли она подвиг? ответ - нет. Потому, что делает она это неосознанно, это сработал ее инстинкт самосохранения.
     Инстинкт самосохранения - это врожденная форма поведения живого существа в опасной ситуации и действия по себя и сохранению своего вида. И.И. Мечников называл инстинкт самосохранения инстинктом жизни.
      Инстинкт самосохранения есть и у человека, причем у человека, в отличие от животных, данный инстинкт развивается с возрастом, подкрепляясь жизненным опытом, и человек осознавать риск. связанный с каким либо действием.  Боль и страх запускают механизм инстинкта самосохранения: боль заставляет искать пути ее устранения. а страх заставляет искать защиты и убежища. 
      Поэтому, подвиг - это осознанное преодоление инстинкта самосохранения, ведущего инстинкта выживания живого существа.
     Категоричное высказывание старухи Изергиль, приведенное в качестве эпиграфа к сочинению, дает основание полагать, что подвиг - это не только героическое самопожертвование во благо грядущих поколений, но и ежедневное преодаление своего страха и боли.
     Еще одна отличительная черта подвига - это то, что человек, совершающий подвиг, не считает себя героем, потому, что подвиг - это бескорыстное действие, не преследующее материальных или иных выгод, потому. что, когда человек выходит зв пределы собственного бытия, начинают действовать совершенно иные критерии оценки  поведения. Ф. Ницше писал, что, если у человека есть "зачем" жить, то он выдержит любое "как".
     В качестве примера, можно привести человека, вся жизнь которого - подвиг.
     Подвиг Алексея Маресьева начался в ранней юности. он стадал от слабости суставов, и врачи не допускали его к обучению в летной школе. Он рано потерял отца, выучился на токоря, но мечты стать летчиком не оставлял, занимаясь в аэроклубе. Когда его призвали в армию, он добился зачисления в летную школу и, в 1941 году, ушел лейтенантом авиации, на фронт. 4 апреля 1942 года самолет Маресьева был сбит и упал в зимнем лесу. 18 суток он полз к своим. В одной из частных бесед, Маресьев сказал, что он мечтал увидеть мать, которая без него не выживет. Все эти долгие 18 дней Маресьев преодолевал свой инстинкт самосохранения, который, поддайся Маресьев, усыпил бы его, избавив от боли и страданий. До сих пор, с медицинской точки зрения. то, что совершил Маресьев, просто невозможно. В результате травм и обморожения, началась гангрена ног и, когда Маресьева нашли, сохранить ноги было невозможно. Тогда он совершил еще один подвиг - 6 июля 1942 года, Герой Советского Союза А. Маресьев, имея вместо обеих ног протезы, поднял самолет в небо. После войны он повторял:
 "Я человек, а не легенда! В том, что я сделал, нет ничего необыкновенного."
     Подвиг - это движение духа. который вырывается из маленького, комфортного мирка, через страх, через боль, потому. что неверно, что человек, совершающий подвиг, бесстрашен и нечуствителем к боли, создавая новую вселенную, рождая личность победить себя.
     
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kalibekova1
Kalibekova1
13.06.2021 05:29
Тебе повезло у меня сочинение осталось Печорин и Онегин принадлежат к тому общественному типу двадцатых годов девятнадцатого века, которых называли «лишними» людьми. «Страдающие эгоисты», «умные ненужности» - так образно и точно определил сущность этого типа Белинский.
Итак, чем похожи и в чем различны персонажи пушкинского и лермонтовского произведений?
Прежде всего, герои обоих романов предстают перед нами как исторически и социально обусловленные человеческие характеры. Общественно - политическая жизнь России двадцатых годов девятнадцатого века – усиление политической реакции, упадок духовных сил юного поколения – породила особый тип непонятного молодого человека того времени.
Онегин и Печорин объединяют их происхождение, воспитание и образование: оба они – выходцы из богатых дворянских семей. При этом оба героя не принимают многое из светских условностей, отрицательно относятся ко внешнему светскому блеску, лжи, лицемерию. Об этом свидетельствует, например, развернутый монолог Печорина о своей «бесцветной» молодости, которая «протекла в борьбе с собой и светом». В результате этой борьбы он «сделался нравственным калекой», быстро пресытившись «всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги». То же определение вполне применимо и к пушкинскому герою: «забав и роскоши дитя», он быстро устал от светской суеты, и «русская хандра им овладела понемногу».
Объединяет героев и духовное одиночество среди светской «пестрой толпы». «… Во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное»,- горько замечает Печорин в разговоре с Максимом Максимычем. То же самое говорится и об Онегине: «… рано чувства в нем остыли; ему наскучил света шум».
Отсюда в обоих произведениях возникает идея эскапизма- стремление обоих героев к уединению, их попытка отстранения от общества, мирской суеты. Это выражается как в буквальном уходе от цивилизации, так и в бегстве от общества в мир внутренних переживаний, «условий света свергнув бремя». Объединяет Онегина и Печорина и общий мотив «странствия без цели», «охота к перемене мест»(скитания Печорина на Кавказе, бесплодные путешествия Онегина после дуэли с Ленским).
Духовная свобода, которая понимается героями как независимость от людей и обстоятельств, является главной ценностью в системе мировоззрения обоих персонажей. Так, например, Печорин объясняет отсутствие у него друзей тем, что дружба всегда ведет к потере личной свободы: «Из двух друзей один всегда раб другого». Сходство Онегина и Печорина проявляется и в их одинаковом отношении к любви, не к глубокой привязанности:
«Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели».
Подобное мировосприятие определяет особое значение поступков героев в жизни других людей: оба они, по разному выражению Печорина, играют роль «топоров в руках судьбы», причиняют страдания людям, с которыми сталкивает их судьба. Гибнет на дуэли Ленский, страдает Татьяна; аналогично погибает Грушницкий, умирает Бэла, обижается добрый Максим Максимыч, разрушается уклад контрабандистов, несчастливы Мери и Вера.
Героям Пушкина и Лермонтова почти в равной степени свойственно «принимать вид», «надевать маску».
Еще одно сходство этих героев заключается в том, что они воплощают тип интеллектуального персонажа, которому свойственны неординарность суждений, неудовлетворенность собой, склонность к иронии – все то, что блестяще определяется Пушкиным как «резкий, охлажденный ум». В этом отношении существует прямая перекличка пушкинского и лермонтовского романов.
Однако есть и явные отличия между характерами этих персонажей и средствами их художественного изображения в обоих романах.
Так в чем же разница? Если Печорину свойственны безграничная потребность в свободе и постоянном стремлении «подчинять своей воле, что его окружает», «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха», то Онегин не стремится к постоянному самоутверждению за счет других людей, занимает более пассивную позицию.
Мировосприятие Печорина отличается так же большим цинизмом, некоторым пренебрежением к л
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота