Все повести, вошедшие в цикл Петербургских повестей, объединены единством замысла и идеи. Через все повести яркой линией проходит образ столицы. Надо отметить, что образ Петербурга как столицы русского государства фигурировал во многих произведениях 30-х годов XIX века. Даже в стихах поэтов XVIII века воспевалась неувядаемая сила Петербурга, символизирующего могущество России. Гоголь подошел к образу столицы с иного аспекта. Эта тема была рассмотрена Гоголем с сатирических позиций. Внешний вид столицы менее его интересовал, чем образы ее обитателей, которые остаются в центре внимания писателя во всех повестях цикла. Цикл повестей открывает «Невский проспект», но описание самой улицы в нем отсутствует: перед читателем предстает улица-выставка, на котором показываются обитатели столицы, принадлежащие разным слоям столичного общества. На Невском проспекте люди ценятся по одежке, по внешнему виду, так как они являются показателями социального статуса человека, а личные качества, честь, достоинство, талант и на втором плане. Поэтому этот мир обманчив, за внешней привлекательностью скрываются обман и пошлость, призрачность и продажность. Автор призывает не верить Невскому проспекту, и эта мысль поддерживается во всех других произведениях цикла. Трагична судьба молодого и талантливого художника Чарткова в повести «Портрет». Встав на путь легкой наживы, он утрачивает свой талант. Гоголь фокусирует внимание на той мысли, что власть денег безнадежно портит людей, развращает их и тем самым уничтожает искусство. Заключительной повестью цикла повестей является знаменитая «Шинель», в которой автор продолжает широко распространившуюся к этому периоду в русской литературе традицию изображения «маленького» человека в качестве главного персонажа произведения. Героем произведения является мелкий чиновник-неудачник Акакий Акакиевич. Показывая нелегкую жизнь этого чиновника, автор не имел и малейшего желания посмеяться над ним, наоборот, он выступает с обвинением в адрес общества, тех порядков в нем, которые нравственно уродуют человека. В своих произведениях Гоголь объективно зовет читателей на борьбу за человеческие права. Вместе с тем писатель выступил маяком не только для многих начинающих писателей, но и достаточно известных, направив их по руслу натуральной школы.
Составить сочинение о любви на страницах произведения Пушкина "Капитанская дочка" предлагаю так: В произведении Александра Сергеевича «Капитанская дочка» основной является гражданская тема. Но рядом с ней на страницах романа рассказывается об искреннем и самом нежном чувстве – любви. Петр Гринев встречает Машу Миронову и очаровывается ею. Несмотря на то, что Швабрин пытается оклеветать девушку, Петр видит ее настоящую – открытую, благоразумную и чувствительную. Мария отвечает молодому офицеру взаимностью. Ведь он мужественен, честен, благороден, прямодушен и отважен. Молодой человек даже сумел отстоять честное имя своей возлюбленной на дуэли. История их любви красива и романтична. Но есть на страницах произведения и другая любовь – эгоистичная и грязная. Швабрин тоже влюблен в Машу. Когда она оказывается в его власти, он пользуется этим и заточает девушку под замок. Там она проводит несколько дней, голодая и мучаясь. Швабрин думает только о себе, не принимая то, что он противен Марии. На девушке приходит Гринев. Он освобождает ее, а затем, возлюбленная самоотверженно из-под ареста и Петра. Мария и Петр совершать поступки друг для друга, ведь их любовь настоящая. На примере этих образов автор показывает силу любви, которая дарит смысл жизни и пережить трудные минуты жизни.
В произведении Александра Сергеевича «Капитанская дочка» основной является гражданская тема. Но рядом с ней на страницах романа рассказывается об искреннем и самом нежном чувстве – любви. Петр Гринев встречает Машу Миронову и очаровывается ею. Несмотря на то, что Швабрин пытается оклеветать девушку, Петр видит ее настоящую – открытую, благоразумную и чувствительную. Мария отвечает молодому офицеру взаимностью. Ведь он мужественен, честен, благороден, прямодушен и отважен. Молодой человек даже сумел отстоять честное имя своей возлюбленной на дуэли. История их любви красива и романтична.
Но есть на страницах произведения и другая любовь – эгоистичная и грязная. Швабрин тоже влюблен в Машу. Когда она оказывается в его власти, он пользуется этим и заточает девушку под замок. Там она проводит несколько дней, голодая и мучаясь. Швабрин думает только о себе, не принимая то, что он противен Марии. На девушке приходит Гринев. Он освобождает ее, а затем, возлюбленная самоотверженно из-под ареста и Петра. Мария и Петр совершать поступки друг для друга, ведь их любовь настоящая. На примере этих образов автор показывает силу любви, которая дарит смысл жизни и пережить трудные минуты жизни.