В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nomatdicov
Nomatdicov
14.04.2022 18:25 •  Литература

В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».
Тест
1 вариант
Боязливо и нехотя я спустился с печи, присел на припечек. Учитель сидел возле окошка на стуле, принесенном бабушкой из горницы, и приветливо смотрел на меня. Лицо учителя, хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. Прическа под «политику» — волосы зачесаны назад. А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза, да уши торчали, как у Саньки левонтьевского. Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком.
— Я принес тебе фотографию, — сказал учитель и поискал глазами портфель.
Бабушка всплеснула руками, метнулась в куть — портфель остался там. И вот она, фотография — на столе.
Я смотрю. Бабушка смотрит. Учитель смотрит. Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе! И лица величиной с подсолнечные семечки, но узнать всех можно. Я бегаю глазами по фотографии: вот Васька Юшков, вот Витька Касьянов, вот Колька, вот Ванька Сидоров, вот Нинка Шахматовская, ее брат Саня… В гуще ребят, в самой середке — учитель и учительница. Он в шапке и в пальто, она в полушалке. Чему-то улыбаются едва заметно учитель и учительница. Ребята чего-нибудь сморозили смешное. Им что? У них ноги не болят.
Санька из-за меня на фотографию не попал. И чего приперся? То измывается надо мной, вред мне наносит, а тут восчувствовал. Вот и не видно его на фотографии. И меня не видно. Еще и еще перебегаю с лица на лицо. Нет, не видно. Да и откуда я там возьмусь, коли на печке лежал и загибала меня «худа немочь»?
— Ничего, ничего! — успокоил меня учитель. — Фотограф, может быть, еще приедет.
— А я что ему толкую? Я то же и толкую…
Я отвернулся, моргая на русскую печку, высунувшую толстый беленый зад в середнюю, губы мои дрожат. Что мне толковать? Зачем толковать? На этой фотографии меня нет. И не будет!
Бабушка настраивала самовар и занимала учителя разговорами.
— Как парнишечка? Грызть-то не унялася Екатерина Петровна. Сыну лучше. Последние ночи спокойней.
— И слава Богу. И слава Богу. Они, робятишки, пока вырастут, ой сколько натерпишься с имя! Вон у меня их сколько, субчиков-то было, а ниче, выросли. И ваш вырастет…
Самовар запел в кути протяжную тонкую песню. Разговор шел о том о сем. Бабушка про мои успехи в школе не спрашивала. Учитель про них тоже не говорил, поинтересовался насчет деда.
— Сам-от? Сам уехал в город с дровами. Продаст, деньжонками разживемся. Какие наши достатки? Огородом, коровенкой да дровами живем.
B1. Укажите жанр произведения.
В2. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении: «Лицо учителя, хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. Прическа под «политику» — волосы зачесаны назад. А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза, да уши торчали, как у Саньки левонтьевского. Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком.»?
В3. Назовите причину, по которой героя не оказалось на фотографии.
В4. Как называется изобразительно-выразительное средство: «Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе»?
В5. Как называется средство иносказательной выразительности, основанное на уподоблении неодушевленных предметов живым существам: «печка, высунувшая беленый зад в середину», «самовар запел протяжную песню»?
В6. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «протяжную тонкую песню».
С1. Каким предстает герой-мальчик в этом фрагменте?
С2. Какие средства характеристики героев и с какой целью использует автор?

Показать ответ
Ответ:
Тохо2004
Тохо2004
26.03.2022 20:14

Стихотворение написано в 1900 году в Шахматове. Тема - тайна живет в каждом человеке, есть тайны "ранние" и "поздние", постичь тайну близкого человека очень сложно. Идея раскрыта в словах "Сольются наши две волны  \ В горниле поздних бед". А.Блок - символист, его произведения наполнены очень условными образами-символами. Стихотворение отражает глубинные, доступные только взору поэта связи вещей, его образы сложны для понимания и понятны лишь самому автору.

Эпитеты: ранних тайн; таинственный приют; суровый жар; душевных слез;  поздних тайн; поздних бед.

Метафоры: Я ранних тайн не жду; суровый жар  душевных слез и бед; услежу  восход моей звезды; первых тайн твоей весны  другим приснится свет; Сольются наши две волны \В горниле поздних бед.

Сравнение: Молчи, как встарь, скрывая свет.

Лексический повтор: Один, один ответ; Но сердцу, сердцу укажу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
tasyasoloveva24
tasyasoloveva24
28.06.2021 19:57

В древности люди придумывали различные сказания, иначе - былины. Их исполняли в царских палатах и за застольями. Зачастую героями былин были могучие богатыри, защитники отечества. Это Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович, Волх Всеславьявич и другие.

А моим самым любимым героем является Илья Муромец.Илья Муромец был настоящим храбрецом - он не побоялся расчистить прямоезжую дорогу до Киева, где сидел в засаде Соловей-Разбойник.  

Илья - очень умный богатырь. Когда черниговцы хотели сделать его своим "начальником", он не захотел у них править и поехал дальше. Ведь он сделал в каком-то роде правильно. Если бы он начал править у черниговцев, то в скором времени разбогател бы, сидел на троне, занимался бы делами города и был бы просто правителем. А так Илья Муромец, "дородный славный добрый молодец" совершил много подвигов, получил княжескую милость и уважение народа.  

Илья Муромец - мой самый любимый былинный герой. Он попадает в разные ситуации и с лёгкостью из них выходит. Он сильный, умный, добрый и самый лучший богатырь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота