В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nazipovadk
nazipovadk
15.05.2021 06:26 •  Литература

В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой".
Прочитайте отрывок из рассказа и ответьте на во В это утро к нам приходило много людей, и всех бабушка задерживала, чтоб поведать: «А мой-то! Малой-то!» И это ей нисколько не мешало исполнять домашние дела — она носилась взад-вперед, доила корову, выгоняла ее к пастуху, вытряхивала половики, делала разные свои дела и всякий раз, пробегая мимо дверей кладовки, не забывала напомнить:
— Не спишь ведь, не спишь! Я все-о вижу!
Но я твердо верил: управится по дому и уйдет. Не вытерпит, чтобы не поделиться новостями, почерпнутыми в городе, и узнать те новости, которые свершились без нее на селе. И каждому встречному и поперечному бабушка с большой охотой будет твердить: «А мой-то! Малой-то!»
В кладовку завернул дедушка, вытянул из-под меня кожаные вожжи и подмигнул:
«Ничего, дескать, терпи и не робей!», да еще и по голове меня погладил. Я заширкал носом и так долго копившиеся слезы ягодой, крупной земляникой, пятнай ее, сыпанули из моих глаз, и не было им никакого удержу.
— Ну, што ты, што ты? — успокаивал меня дед, обирая большой рукой слезы с моего лица. — Чего голоднай-то лежишь? По Ступай, ступай, — легонько подтолкнул меня дед в спину.
Придерживая одной рукой штаны, прижав другую локтем к глазам, я ступил в избу и завел:
— Я больше… Я больше… Я больше… — и ничего не мог дальше сказать.
— Ладно уж, умывайся да садись трескать! — все еще непримиримо, но уже без грозы, без громов оборвала меня бабушка. Я покорно умылся, долго возил по лицу сырым рукотерником и вспомнил, что ленивые люди, по заверению бабушки, всегда сырым утираются, потому что всех позднее встают. Надо было двигаться к столу, садиться, глядеть на людей. Ах ты Господи! Да чтобы я еще хоть раз сплутовал! Да я…
Содрогаясь от все еще не всхлипов, я прилепился к столу. Дед возился на кухне, сматывал на руку старую, совсем, понимал я, ненужную ему веревку, чего-то доставал с полатей, вынул из-под курятника топор, попробовал пальцем острие. Он ищет и находит заделье, чтоб только не оставлять горемычного внука один на один с «генералом» — так он в сердцах или в насмешку называет бабушку. Чувствуя незримую, но надежную поддержку деда, я взял со стола краюху и стал есть ее всухомятку. Бабушка одним махом плеснула молоко, со стуком поставила посудину передо мной и подбоченилась:
— Брюхо болит, на краюху глядит! Эшь ведь какой смирененькай! Эшь ведь какой тихонькай! И молочка не по Дед мне подморгнул — терпи. Я и без него знал: Боже упаси сейчас перечить бабушке, сделать чего не по ее усмотрению. Она должна разрядиться и должна высказать все, что у нее на сердце накопилось, душу отвести и успокоить должна. И срамила же меня бабушка! И обличала же! Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня еще уведет, коли я так рано взялся шаромыжничать, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уж заревел, не раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету…
Даже дед не выдержал бабушкиных речей и моего полного раскаянья. Ушел. Ушел, скрылся, задымив цигаркой, дескать, мне тут ни ни совладать, Бог пособляй тебе, внучек…
Бабушка устала, выдохлась, а может, и почуяла, что уж того она, лишковато все ж меня громила.
Было покойно в избе, однако все еще тяжело. Не зная, что делать, как дальше жить, я разглаживал заплатку на штанах, вытягивал из нее нитки. А когда поднял голову, увидел перед собой…
Я зажмурился и снова открыл глаза. Еще раз зажмурился, еще раз открыл. По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой.
— Бери, бери, че смотришь? Глядишь, зато еще когда омманешь баушку…
Сколько лет с тех пор Сколько событий минуло. Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой.
Во по содержанию.
1. Как автор при текста показывает, что действие происходит в Сибири?
2. Приведите примеры диалектизмов.
3. Раскаивается ли наш герой в содеянном? Как он меняется в
ходе своих размышлений?
4. Почему бабушка все-таки купила «пряник конем» внуку, который её
обманул?

На каждый во дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений).

Показать ответ
Ответ:
hepizor
hepizor
12.12.2020 09:49
Люди очень часто говорят о том, чего не знают. Приукрашивают действительность, придумывают чего-то. Например, так случилось и с нашей "кладовой солнца". Кладовая - обычное болото, хотя слово обычное не совсем подходит, это скорее болотный сундук с большими запасами торфа, место, где мы работали в первые дни Великой Отечественной. Хорошее это место и пусть люди говорят, что там водятся черти - это всё вздор, глупости. Там что есть - так это торф, которого может хватить на 100 лет работы большой фабрики. Вот какая у нас есть чудесная 'кладовая солнца'!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Сонягро
Сонягро
27.07.2020 16:43
На первый взгляд может показаться, что книга о советском Павлике Морозове, который не сдал своих родителей, но сильно осуждает их попытку быть не как все, жить лучше. На самом деле книга о дружбе, совести, сопереживании и любви к ближнему.
Мальчик Михаська живет в обычной поствоенной семье. Отец вернулся живой, невредимый, мать работает, ребенок учится в школе и почти не голодает. У него есть верный друг Сашка, враг Колька и добрые соседки - сиротки. Что еще для счастья нужно? Ребенку нужно мало, родителям хочется больше, хочется свой маленький домик с печкой. Из-за этой идеи приходится нарушить УК СССР. Но разве поймет этот шаг подросток, у которого на первом месте честь? Это сейчас кажется, что для достижения цели все средства хороши. Но тогда, в 50-х годах 20 столетия все старались жить как все, но немножко лучше других, скрывая это как государственную тайну.
Невольно вспомнился фильм "Блондинка за углом", когда работать в магазине и торговать дефицитом было очень престижно. Как будто на должности генерала, в точности как мамка Михаськи. 
Книга действительно понравилась, как я и думала. Душевная, добрая книга, где сопереживаешь почти всем персонажам. И хочется, чтобы все закончилось правильно и хорошо.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота