В. П. Астафьев Рассказ "Фотография, на которой меня нет". Проблема нравственной памяти
Задание: Составьте связный рассказ о школе 30-х годов и учениках, включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы.
Опишите школу, в которой учился герой. На какие детали вы обратили внимание? Какие чувства испытали?
Перечитайте описание школьной фотографии. Какими вы представляете учеников “Овсянской начальной школы”? Над чем заставляет задуматься эта фотография?
Обратите внимание на одного из учеников школы, на Саньку. Охарактеризуйте его.
Начните свой рассказ со слов: “Писатель штрихами, деталями восстанавливает годы...”.
В конце сделайте вывод: “Пожелтевшая школьная фотография дорога автору, потому что...”
ответ: 1. Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым ным светом естественного примера.
2.Чтобы понять, друг друга мальчику и Лидии Михайловне пришлось проделать большую духовную работу. Эта работа была не Лидия Михайловна всеми силами пыталась мальчику. Хоть он не хотел, чтобы ему кто-то она присылала ему тайные посылки, оставляла на дополнительные занятие чтобы накормить его. Мальчику это не нравилось, он даже не хотел говорить маме, что его же родственники у него воруют, что бы, не расстраивать её. Да им пришлось туго, они оба были упрямы, но Лидия Михайловна повела себя как настоящая героиня потому, что она стала мальчику второй мамой.
Объяснение:
Смешной случай.
Летом мы отдыхали в деревне у дедушки.Мой младший братишка и папа очень любят ловить раков.Однажды и я пошёла вместе с ними,посмотреть,как они ловят.Братишка залез в воду и стал звать меня:"Иди сюда,опусти руки в воду и тащи скорее раков ко мне!" Я опустила обе руки в воду,что-то ухватил и стала тащить.Но оно не поддавалось,а потом стало кусаться очень больно.
Я закричала и вытащила огромного рака. А младший братишка стал смеяться и говорить,что он пошутил,так раков не ловят.А я вот случайно поймала!
Потом и сам стала смеяться,что шутка братишки не получилась,а я на самом деле рака поймала.