В.П.Распутин «Фотография, на которой меня нет»
1. Как в рассказе отражено довоенное время?
2. Расположите части рассказа в правильном порядке.
*Расплата.
*Случай в лесу.
* Фотограф.
*Отчаянный поступок.
*Настоящий друг.
* Размышления о деревенских фотографиях.
* Гость.
* Учитель, учительница и деревенские жители.
3. Найдите основную мысль в рассказе. Объясните смысл этой фразы.
4. В какое время и где происходят события?
5. Почему все жители озабочены во где поселить фотографа на одну
ночь?
6. Почему Саньки и героя не оказалось на фотографии?
7. Назовите героя, который является центральным в книге. Перечитайте
фразы, сказанные им. Зачем автор использует речевую характеристику
героя? Почему речь воспроизведена так точно?
8. Расскажите об учителях школы? Как к ним относятся жители деревни?
9. Проанализируйте эпизод со змеёй. Значение этого эпизода в рассказе.
10. Чем особенно дорого автору ушедшее время (перечитайте финал
рассказа со слов «Школьная фотография…» Что из запомнившегося он
считает самым важным и стремится донести до читателя?
11. Каким предстаёт лирический герой В. Астафьева Хелп
А что же сделал Филька?Что происходит в природе, когда Филька покаялся?
Чему посвящены последние строки рассказа?1.Какой масти был раненый конь? (вороной)2.Кто взял себе коня? (Мельник)3.Какое прозвище имел Филька? (Ну, тебя)4.Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (Кинул в снег).5.Что случилось в природе после этого? (метель и сильный мороз).6.Сколько лет назад был такой же мороз? (сто).7.Отчего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы).8.Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (К Панкрату).9.Что посоветовал Фильке Панкрат? (Изобрести изобретение от стужи).