В. пелевин "ника".в рассказе есть упоминание о древнегреческой богине нике, которая является персонификацией победы: “…а о своей тёзке-богине, безголовой и крылатой, она даже и не знала”. в чём смысл противопоставления этих двух имён: ники, богини победы, и вероники, “ботанического термина”? как соотношение полного имени героини и имени, которым её называет герой, понять её характер?
Юмористические рассказы Виктора Васильевича Голявкина начали выходить в конце 50 –начале 60-х годов XX века в составе различных циклов и сборников (“Тетрадки под дождем”, “Наши с Вовкой разговоры”, “Удивительные дети”, “Разрешите пройти” и другие). Отличительная черта всех рассказов В. Голявкина – минимализм повествования и сжатость объема, поэтому их называют иногда юмористическими миниатюрами. Сам же писатель называл свои рассказы “сверхкороткими”, считая подобную характеристику не просто отличительной чертой, но и художественным достоинством своих произведений. Форма сверхкороткого рассказа, по словам В. Голявкина, “дисциплинирует писателя”, ведь в сжатом словесном пространстве возрастает смысловая нагрузка каждого слова, каждой фразы. Кроме того, заметную роль начинают играть звуковая и ритмическая организация речи, а также ее графическая запись. Все это толкает писателя к поиску новых форм повествования. Каждая миниатюра В. Голявкина – это блестящий эксперимент, богатый художественным открытиями.
Открытия совершаются на самом обыденном жизненном материале: это происшествия из будничной жизни ребенка, школьной или домашней. Рассказывается о них в форме анекдотической истории. Как и во всяком анекдоте, персонажи в миниатюрах В. Голявкина постоянно совершают неожиданные поступки, ломая тем самым общепринятые представления о норме. В подобной непредсказуемости мысли и действия, слова и поступка открывается неисчерпаемый источник комических ситуаций. Но отступление от нормы в литературном произведении предполагает знание о ее существовании, и такое сочетание комической свободы и серьезной нормативности – характерная особенность детского юмористического рассказа. Однако, в отличие от других писателей, В. Голявкин не торопится абсолютизировать общепринятые правила. Он всегда оставляет своим героям свободное пространство для ненормированного мышления и поведения.
Говорят ему:Говорит всем Иван,что может раздобыть жар птицу.Да лень ему.
Король вызвал Ивана к себе.Потребовал,чтоб тот раздобыл птицу.А не то голова с плеч спадет.
Пригорюнился Ваня.Идет да плачет.Вдруг увидел змею раненую её.Принес домой и вылечил.Вот спрашивает его змейка:
-Что тебя тревожит?
Рассказал ей Иван про свою проблему.
-Я знаю как тебе Жар прица у Кощея Бессмертного.В его саду есть 2 ручейка.Один с живой,другой с мёртвой водой.Возьми 2 склянки.Наполни с каждой воды.Когда придешь к Кощею вылей на него мёртвой воды.Забери жар птицу.Принеси её королю!
Он так и сделал.Отдал королю Жар птицу.Взамен король одарил его златом.
Когда Иван пришел домой змейка попросила вылить на нее живую воду.Иван сделал.Превратилась змейка в краснодевицу,красоты невиданной.Они поженились.И жили они долго и счастливо!
Автор я