В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
маша3053
маша3053
14.05.2022 06:35 •  Литература

ів
Поясніть, чи виправдане зневажливе ставлення Шрама до люду.Обгрунтуйте

Показать ответ
Ответ:
НикитаГоровой
НикитаГоровой
15.03.2022 19:17

Отец подарил мальчику маленькое дробовое ружье. Мальчик устроил себе на берегу пруда шалашик — и стал ждать уток.

Наконец прилетели два чирка. Селезень был очень красив: весь пестрый и на ржавой голове две ярко-зеленые полосы. А уточка была серенькая, скромная, только на крыльях у нее блестели зеленые перышки. Когда чирки подплыли к шалашу, мальчик выстрелил. И случилось так, что целился он в красивого селезня, а попал в уточку. Тогда селезень взвился в небо, дал в воздухе один круг, другой круг, потом вдруг сложил крылья — и камнем полетел вниз. Он упал на берег и, конечно, разбился насмерть.

Мальчик подумал: «Ах, зачем я убил уточку! Вот и селезень не захотел жить без нее».

Мальчик прибежал домой в слезах и стал рассказывать отцу, как он попал в уточку и как селезень тогда нарочно взвился в облака и оттуда камнем упал на землю. Отец хорошенько рассмотрел птиц и показал мальчику, что у селезня в голове маленькая ранка. Значит, селезень не потому упал, что не хотел без подруги жить, а оттого, что ему в голову тоже попала одна дробинка — смертельная.

Птичья песенка

Через год этот мальчик научился хорошо стрелять из своего ружья. Попадал в птиц даже на лету.

Один раз он шел лесной просекой. Снег только еще начинал таять. Только что прилетели стайки зябликов. Зяблики прыгали по голым ветвям деревьев, слетали на проталинки поискать себе еду. Все они были, как на подбор, красавцы: краснощекие, лиловогрудые, с белыми перевязками на крылышках.

Мальчик знал, что это были самцы: зябличихи прилетят позже, через несколько дней.

Зяблики не пели. «Не время еще им петь, — думал мальчик. — Пока не прилетят зябличихи, не услышишь их песен».

Вдруг что-то серое мелькнуло сбоку между деревьями и упало на проталину. Как ветром сдуло зябликов с просеки. С тревожным пиньканьем и рюмканьем они скрылись в лесу. А с проталины перед омальчиком взлетел небольшой серый ястреб. В когтях у него был зяблик. Пока мальчик снимал с плеча ружье, ястреб повернул и полетел вдоль просеки. Теперь мальчик видел только его спину. И выстрелил в нее. На миг ястреб остановился в воздухе. когти его разжались, из них выпорхнул зяблик. Ястреб мертвый упал на землю зяблик взлетел на дерево, отряхнулся, повернулся к мальчику — и вдруг запел.

Сперва он будто захлебывался песней, пел тихо. Потом звонче и звонче. И вдруг оборвал на самой веселой ноте. Мальчику очень понравилась песенка. Он подумал: «Ведь это он благодарит меня за то, что я его от ястреба». Мальчик снял шапку и замахал зяблику:

— Не за что, не за что! Лети себе на здоровье. Зяблик улетел. Тогда мальчик подобрал застреленного ястреба и побежал домой. Дома он рассказал отцу, как зяблика и как зяблик поблагодарил его звонкой песенкой. Но отец сказал:

— Все ты выдумываешь. Совсем не для того пел зяблик, чтобы поблагодарить тебя.

— А для чего же? — спросил мальчик.

— Ни для чего. Ушел из когтей ястреба, вот и запел. Поет и сам не знает, — почему, отчего, для кого он поет. А что это ты освободил его от ястреба, он даже и не подумал. Обрадовался, — и запел.

Голубые лягушки

месяц, снег совсем почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки.

Мальчик подошел к канаве. Лягушки сразу замолчали и — бульк-бульк-бульк! попрыгали в воду. Канава была широка. Мальчик не знал, как через нее перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?!»

Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели. Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только громко урчали, хрипели:

— Тур-лур-лурр!

Мальчик взглянул на них — и ахнул от удивления: лягушки были голубые! До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушеечьего цвета: серо-буро-коричневые или зеленые. Он даже держал одну зеленую дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря. А эти — в канаве — только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета. Мальчик подумал: «Наверно, еще никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их!» Он живо поймал трех лягушек, посадил их в кепку и побежал домой.

Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал:

— Смотрите, голубые лягушки!

Все обернулись к нему и замолчали. Он взял и вытряхнул из кепки всех трех лягушек прямо на стол. Раздался громкий хохот. Мальчик глянул на лягушек, — раскрыл рот от удивления и густо покраснел: все три его лягушки были не голубые, а обыкновенного лягушечьего цвета серо-буро-коричневые. Но отец мальчика сказал:

— Нечего смеяться над мальчишкой: он ловил лягушек в то время, когда они урчали. Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, — они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета. Не всякий из вас это видел.

0,0(0 оценок)
Ответ:
close44
close44
30.03.2020 16:18

Все піддавати сумніву

У наше століття, як і в інші часи, сумнів не в честі у людей. Сумнів притаманний людині філософського складу розуму і виникає в момент зіткнення особистості зі злом, яке до пори приховувались під покровом благочестя.

У Гамлета переворот світогляду відбувається після зустрічі з тінню батька, який звинувачує в своїй смерті дядька принца і закликає помститися за свою загибель. Чудовий світ, в якому людина представлялася Гамлету гідним вінцем світобудови, відкриває спадкоємцю трону свою темну сторону.

З цього моменту герой все ставить під сумнів. Світ розхитався, втратив опору.

Бути чи не бути – ймовірно, головне питання, що постає перед людиною.

Питання про те, чи варто життя того, щоб його прожити. А іншого життя немає, і не буде. Повільність і нерішучість Гамлета виходить саме з цього.

Мстити або не мститися?

Нерішучість героя спантеличує дуже багатьох. До чого задаватися нерозв’язними питаннями, якщо під рукою є шпага. Але питання про помсту не таке просте. Заповіді людини містять дві протилежні вказівки на цей рахунок.

Око за око, – наставляє Творець. Але і застерігає людину від вбивства.

Ворожнеча Монтеккі і Капулетті, яка перешкоджає коханню Ромео і Джульєтти, представляється нам атавізмом. Заклик тіні батька Гамлета до помсти змушує квапити події принца.

Але герою все не так очевидно. Людина не знає, звідки приходять сни. Послані вони світлими або темними силами? Чи не є тінь батька диявольським баченням, через яке морок хоче викрасти душу Гамлета?

Ці питання за межею розуміння людини, і навколишні схильні бачити в герої всього лише божевільного. І Гамлет майже з радістю погоджується на цю роль. Оскільки говорити правду і відповідати на каверзні запитання є привілей юродивих і філософів.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота