В предании «О покорении Сибири Ермаком» встречается образ Ермака и упоминается сибирское ханство, впиши подходящие по смыслу слова в приведённый ниже текст.
ответ:В минуты «роковые» истории России мы все чаще обращаемся к опыту наших предшественников, политических деятелей минувших веков, которые были обеспокоены вопросами, волнующими нас и сегодня. Одним из таких людей был Василий Никитич Татищев (1686—1750),1 которого потомки с благодарностью вспоминают как отца русской истории.
В.Н. Татищев подготовил первую русскую публикацию ряда памятников русского права, введя в научный оборот тексты «Русской правды», «царского» Судебника 1550 г. с подробными комментариями. Перу Татищева принадлежит первый капитально обобщающий отечественную историю научный труд «История Российская с самых древнейших времен», где сделана попытка выявить причины и закономерности развития общества, возникновения государства и права. Татищев впервые в России начал писать энциклопедический словарь «Лексикон российский, исторический, географический, политический и гражданский».
Но Василий Никитич Татищев не был кабинетным ученым, «келейным Нестором — летописцем». Вся его жизнь протекала в бурное время реформ первой половины XVIII в. и он был вовлечен во все более или менее значимые события того времени.
Родился В.Н. Татищев в семье мелкопоместного псковского дворянина в период правления царевны Софьи при «двоецарствии» Ивана и Петра Алексеевичей. С юных лет он состоял при царском дворе в чине стольника, затем окончил инженерную и артиллерийскую школу. В ноябре 1700 г. 14-летний капрал вывел свои орудия под огнем шведов из-под стен Нарвы. Через четыре года артиллерийский офицер Татищев «взял реванш» под Нарвой и Иваногородом, в 1709 г. принял участие в Полтавском сражении. А с 1714 г. он выполнял важные дипломатические поручения Петра I в Пруссии и Польше (тогда Татищев впервые занялся изучением русских летописей). С 1720 по 1722 г. В.Н. Татищев управлял казенными заводами на Урале, став признанным знатоком горного дела, в 1730 г. примкнул к оппозиции «верховникам», получил из рук Анны Иоанновны чин гражданской службы I класса — «действительный тайный советник» и возглавил монетное дело.
В царствование Елизаветы Петровны с 1741 по 1745 г. В.Н. Татищев служил астраханским губернатором. Этот период жизни и государственной службы В.Н. Татищева представляет особый интерес с позиции учета региональных особенностей в государственном управлении и правоприменении.
С первых дней губернаторства Татищев много внимания уделял развитию экономики региона. Он организовал разведку полезных ископаемых, содействовал становлению и развитию российского купечества, правовой регламентации торговли с позиций государственной пользы и пополнения казны. Вуйны и реорганизованное войско, флот и чиновничество стоили больших денег. Закрепляя за астраханским купечеством право первоочередной покупки икры и рыбы, Татищев исходил из того, что «с того своим низовым купцом польза и с того пошлина в казну збирается немалая». Он справедливо полагал, что для процветания края надо дать купцу заработать барыш, а затем взять с него налог, не лишая желания заработать.
Одновременно В.Н. Татищев с первых шагов повел политику ограждения торговых людей от притеснений и поборов со стороны чиновников. Опытный администратор, он хорошо понимал, что богатство края зиждется на торговле, и требовал, чтобы чиновники и полиция «купечеству обид не чинили и в дела их купецкие ничем не касатца».
Достойный «птенец гнезда Петрова», В.Н. Татищев понимал значение науки и техники, делал ставку на просвещение народа и развитие образования. Выгодное географическое положение Астрахани притягивало иностранцев. Образованных же русских людей было явно недостаточно для формирования персонала преподавателей. Поэтому губернатор пользовался любой возможностью, чтобы привлечь к педагогической деятельности иностранных специалистов, не скупясь на оплату их труда. В беседе с капитаном торгового судна Тандефельтом Татищев узнал, что «германец Яков Тиссен» хорошо образован, знает математику и астрономию, основы кораблевождения. Он тут же распорядился привлечь Тиссена «к обучению астраханского купечества детей». В.Н. Татищев делил все учебные дисциплины на нужные (риторика, экономика, медицина); полезные (иностранные языки, правописание, арифметика, геометрия, механика, география, история, анатомия, ботаника, физика, химия); щегольские (поэзия, музыка, танцы, вольтижировка); любопытные (астрономия, алхимия); вредные (волхование, черная и белая магия). О правоведении он даже не вспоминал. По данному ранжированному ряду Татищев формировал набор учебных дисциплин для астраханских училищ. Не менее острой проблемой было даже привлечение детей к учебе. В 1737 г., когда даже в гимназии при столичном университете в Петербурге было только 19 учеников, губернатор астраханский требовал, чтобы «солдацким детям, годным к службе, в школу всех, что есть выше семи лет».
3.Жители леса размышляли о том, что лучше: жаркое солнышко или холодный ветер, свет или темнота, или, может быть, всё равно — «буря, солнце, дождь, град, гром, молния, тепло, холод».
Объяснение:
4.В жизни не всегда можно однозначно сказать, что хорошо, а что плохо. Потому что для кого-то хорошее может оказаться неприемлемым в его ситуации. И наоборот, плохой поступок может оказаться единственно правильным. В нашей жизни всё относительно, то есть неоднозначно. И в природе всё взаимосвязано: «одно из другого берёт начало, и нельзя сказать, где кончается одно и начинается другое». «Хорошо тому, кто умеет жить полной жизнью, и умеет ею наслаждаться».
ответ:В минуты «роковые» истории России мы все чаще обращаемся к опыту наших предшественников, политических деятелей минувших веков, которые были обеспокоены вопросами, волнующими нас и сегодня. Одним из таких людей был Василий Никитич Татищев (1686—1750),1 которого потомки с благодарностью вспоминают как отца русской истории.
В.Н. Татищев подготовил первую русскую публикацию ряда памятников русского права, введя в научный оборот тексты «Русской правды», «царского» Судебника 1550 г. с подробными комментариями. Перу Татищева принадлежит первый капитально обобщающий отечественную историю научный труд «История Российская с самых древнейших времен», где сделана попытка выявить причины и закономерности развития общества, возникновения государства и права. Татищев впервые в России начал писать энциклопедический словарь «Лексикон российский, исторический, географический, политический и гражданский».
Но Василий Никитич Татищев не был кабинетным ученым, «келейным Нестором — летописцем». Вся его жизнь протекала в бурное время реформ первой половины XVIII в. и он был вовлечен во все более или менее значимые события того времени.
Родился В.Н. Татищев в семье мелкопоместного псковского дворянина в период правления царевны Софьи при «двоецарствии» Ивана и Петра Алексеевичей. С юных лет он состоял при царском дворе в чине стольника, затем окончил инженерную и артиллерийскую школу. В ноябре 1700 г. 14-летний капрал вывел свои орудия под огнем шведов из-под стен Нарвы. Через четыре года артиллерийский офицер Татищев «взял реванш» под Нарвой и Иваногородом, в 1709 г. принял участие в Полтавском сражении. А с 1714 г. он выполнял важные дипломатические поручения Петра I в Пруссии и Польше (тогда Татищев впервые занялся изучением русских летописей). С 1720 по 1722 г. В.Н. Татищев управлял казенными заводами на Урале, став признанным знатоком горного дела, в 1730 г. примкнул к оппозиции «верховникам», получил из рук Анны Иоанновны чин гражданской службы I класса — «действительный тайный советник» и возглавил монетное дело.
В царствование Елизаветы Петровны с 1741 по 1745 г. В.Н. Татищев служил астраханским губернатором. Этот период жизни и государственной службы В.Н. Татищева представляет особый интерес с позиции учета региональных особенностей в государственном управлении и правоприменении.
С первых дней губернаторства Татищев много внимания уделял развитию экономики региона. Он организовал разведку полезных ископаемых, содействовал становлению и развитию российского купечества, правовой регламентации торговли с позиций государственной пользы и пополнения казны. Вуйны и реорганизованное войско, флот и чиновничество стоили больших денег. Закрепляя за астраханским купечеством право первоочередной покупки икры и рыбы, Татищев исходил из того, что «с того своим низовым купцом польза и с того пошлина в казну збирается немалая». Он справедливо полагал, что для процветания края надо дать купцу заработать барыш, а затем взять с него налог, не лишая желания заработать.
Одновременно В.Н. Татищев с первых шагов повел политику ограждения торговых людей от притеснений и поборов со стороны чиновников. Опытный администратор, он хорошо понимал, что богатство края зиждется на торговле, и требовал, чтобы чиновники и полиция «купечеству обид не чинили и в дела их купецкие ничем не касатца».
Достойный «птенец гнезда Петрова», В.Н. Татищев понимал значение науки и техники, делал ставку на просвещение народа и развитие образования. Выгодное географическое положение Астрахани притягивало иностранцев. Образованных же русских людей было явно недостаточно для формирования персонала преподавателей. Поэтому губернатор пользовался любой возможностью, чтобы привлечь к педагогической деятельности иностранных специалистов, не скупясь на оплату их труда. В беседе с капитаном торгового судна Тандефельтом Татищев узнал, что «германец Яков Тиссен» хорошо образован, знает математику и астрономию, основы кораблевождения. Он тут же распорядился привлечь Тиссена «к обучению астраханского купечества детей». В.Н. Татищев делил все учебные дисциплины на нужные (риторика, экономика, медицина); полезные (иностранные языки, правописание, арифметика, геометрия, механика, география, история, анатомия, ботаника, физика, химия); щегольские (поэзия, музыка, танцы, вольтижировка); любопытные (астрономия, алхимия); вредные (волхование, черная и белая магия). О правоведении он даже не вспоминал. По данному ранжированному ряду Татищев формировал набор учебных дисциплин для астраханских училищ. Не менее острой проблемой было даже привлечение детей к учебе. В 1737 г., когда даже в гимназии при столичном университете в Петербурге было только 19 учеников, губернатор астраханский требовал, чтобы «солдацким детям, годным к службе, в школу всех, что есть выше семи лет».
.
Объяснение:
3.Жители леса размышляли о том, что лучше: жаркое солнышко или холодный ветер, свет или темнота, или, может быть, всё равно — «буря, солнце, дождь, град, гром, молния, тепло, холод».
Объяснение:
4.В жизни не всегда можно однозначно сказать, что хорошо, а что плохо. Потому что для кого-то хорошее может оказаться неприемлемым в его ситуации. И наоборот, плохой поступок может оказаться единственно правильным. В нашей жизни всё относительно, то есть неоднозначно. И в природе всё взаимосвязано: «одно из другого берёт начало, и нельзя сказать, где кончается одно и начинается другое». «Хорошо тому, кто умеет жить полной жизнью, и умеет ею наслаждаться».