В. Прочитай несколько отрывков из произведений М.Ю. Лермонтова. Укажи, какой из них является примером лирики. Обоснуй свое мнение, опираясь на определение лирики. !(((
В начале романа перед нами знакомое по «Рудину» зрелище крестьянской нищеты: «…Деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крышами (видно, в голодную зиму пришлось солому с крыш скотине кормить) , и покривившиеся молотильные сарайчики с плетенными из хвороста стенами и зевающими воротищами возле опустелых гумен.. . Мужички встречались все обтерханные, на плохих клячонках... » Картину весеннего дня (который, как известно, год кормит) дополняют мужицкие телеги. Мужики «шибко катились» – «полагать надо, что в город. В кабак». И это пора весенней страды, напряженное время в жизни крестьянина, когда по старой пословице"часом опоздаешь-годом не поверстаешь".Здесь уже не только неповиновение, не только вызов господам. Нарушается естественный ход жизни, вековая связь крестьянина с землей. Патриархальные устои рушатся. Везде проглядывает назревающий конфликт. Лопнули пружины, на которых держался старый господский и крестьянский быт.
Простак: " його голову прикрашало довге волоссся, заплетене в коси", "тонкий і гнучкий стан", "вигляд одважний і водночас лагідний"," я завжди говорю простосердо те, що я думаю"," не має потреби ні в чому"," я тримаюся своєї релігії", " підборіддя було кучеряве"," Всі хвалили гуронця за те, що не дав своїм товаришам з'їсти альгонкійця".Гурон — главный герой повести, молодой человек, полуиндеец-полуфранцуз, по воле судьбы попадает во Францию и приводит светское общество в восхищение своими прекрасными природными качествами — здравым смыслом, искренностью натуры, порядочностью, деликатностью. Гурона удивляет жизнь французов, которая течет не по «естественным законам». Однако естественностью поведения Гурон нередко ставит себя в смешное, нелепое положение, потому что он все понимает слишком буквально. Создав в повести образ Гурона, Вольтер выразил собственное отношение к «естественному состоянию», «естественному человеку». Автор признавал «естественное право», но он не идеализировал первобытное состояние. Будучи сторонником буржуазного прогресса, он не считал «дикаря» «естественным человеком», поскольку «дикари», по его мнению, искажают природу, живут лишь инстинктами.